Learnmusic -  программа поддержки музыкального образования Написать письмо   
Форум Педагоги Записаться на Семинары О Программе Партнеры Для Музыкантов Обратная Связь
Видео с семинаров
Мы в Контакте
LearnMusic community


Поиск по сайту:



 




Выразить свое мнение и прочитать, что думают другие можно здесь...
Антонио Грамши
Восточная перкуссия как она есть!
вт. 15 мая 2012, Музыкальный магазин "Динатон на Семеновской"

репортер: Мельникова Татьяна

Тёплым майским вечером LearnMusic порадовал очень необычной встречей с  интересными гостями – Антонио Грамши (Antonio Gramsci), Сергеем  Кузнецовым и их учениками.

Для всех, кто пришел, играл целый оркестр из  восьми человек! Громкая, ритмичная музыка лилась рекой, плюс ко всему  произошло знакомство с множеством экзотических перкуссионных  инструментов.

Восточная перкуссия как она есть! семинар LearnMusic

Семинар  начался с импровизации. Антонио со своими  учениками школы   этнобарабанов Channeling (Чэнеллинг) исполнили  средневековую   итальянскую пьесу Salterello, а затем средневековую  французскую -   Антонио солировал на волынке, а ансамбль подыгрывал ему на  дарбуках и   бубне.

Итак, вечер был посвящён этническим инструментам  Ближнего Востока –   колыбели барабанной культуры. Хотя в этом контексте  нельзя не  упомянуть  Африку, Индию, Закавказье. Дарбука (думбек) глубоко  проникла  во многие  европейские жанры. Её можно услышать в кельтской  музыке, а  также  фламенко. На примере прозвучавшей популярной египетской  мелодии  можно  было услышать и увидеть целый арсенал приёмов, которыми  нужно  владеть.  То есть фактически дарбука есть уменьшенный вариант целой   ударной  установки.

Далее Антонио продемонстрировал целую группу разнообразных барабанов.   Первым был огромный иранский даф. К  краям дафа прикреплены кольца,   которые создают дополнительные звуковые  эффекты. Этот инструмент   запомнился присутствующим ещё и тем, что на его  мембране был изображён   портрет суфийского поэта Хафиза и строчка из его  стихотворения.

Для барабана под названием бендир характерны струны,  которые плотно   прижаты к кожаной мембране и создают небольшое  дребезжание. Это   дребезжание звучит не диссонансно, а наоборот обогащает  звуковую   палитру. А вот в арабский барабан рик встроены металлические  тарелочки,   и за счёт этого он отдалённо напоминает бубен.

Был также  упомянут арабско-азербайджанский барабан гавал. В Египте   корпус дарбуки  изготавливается из металла и облицовывается   перламутровым восточным  узором. Глиняная дарбука чаще встречается в   Турции. Чтобы глиняная  дарбука звучала лучше, её мембрана   предварительно прогревается. Внутрь  инструмента вставляется   обыкновенная лампа накаливания. Металлическая  дарбука даёт более   резкий, экспрессивный звук, глиняная больше  предназначена для камерного   исполнения.

Прозвучал целый цикл композиций  египетского композитора Хасана   Рамзи, во время которых Сергей Кузнецов  играл на даву – большом   барабане, по которому бьют одной палкой.

Вторая  часть семинара представляла собой практический блок. У всех   была возможность почувствовать  себя перкуссионистами. Каждый попробовал   отыграть  заданный Антонио ритмический рисунок. На Востоке (Египет,   Турция) учатся  играть исключительно на слух. Европейская система   обучения предполагает  не ноты, а буквы (d, t, k), соответствующие   приёмам звукоизвлечения  (дум, тэк, кэ).

В финале мастер – класса Антонио Грамши и Сергей  Кузнецов любезно ответили на все приватные вопросы, и предложили всем,  кто желает обучится игре на дарбуке записаться в этноперкуссионную  студию Channeling (Чэннеллинг).

Восточная перкуссия как она есть! семинар LearnMusic

Восточная перкуссия как она есть! семинар LearnMusic

 

 








RTU.ru - каталог российских предприятий


1.25