Learnmusic -  программа поддержки музыкального образования Написать письмо   
Форум Педагоги Записаться на Семинары О Программе Партнеры Для Музыкантов Обратная Связь
Видео с семинаров
Мы в Контакте
LearnMusic community


Поиск по сайту:



 




Выразить свое мнение и прочитать, что думают другие можно здесь...
Иван Максимов
Музыка и Мультипликация.
ср. 09 октября 2013, клуб Алиби

Сегодня состоялась незабываемая встреча с замечательным художником и мультипликатором – Иваном Максимовым! И, надо сразу заметить, это только первая встреча. Чтобы полно и подробно раскрыть тему «музыка в мультипликации» одного семинара не хватит точно, поэтому программа Learnmusic дала нам удивительную возможность узнать как можно больше, а именно, организовала серию семинаров и мастер-классов с Иваном Максимовым.

Музыка и Мультипликация. семинар LearnMusic

Первый мультфильм, с просмотра которого начался семинар Learnmusic,  был ученика Ивана Максимова (создавался он, кстати, за свой счет, собственными средствами, что, надо заметить,  никак не сказалось на качестве). Александр Лучков сразу подметил, что этот мультфильм очень похож на мультфильмы Ивана. Сам Иван так прокомментировал схожесть: «Я вижу много плюсов в том, что ученики похожи на своих учителей. Хочется, чтобы были последователи, чтобы при просмотре мультфильма говорили – чувствуется школа Максимова! Ученики как дети – они должны быть похожи на родителей, а если ни на маму, ни папу не похож, то это как-то подозрительно».

Мы знаем, что мультипликация возникла раньше кинематографа (к/ф «Прибытие поезда» 1895 год, а первый мультфильм появился в 1877 году, и музыку с изображением тоже начала совмещать сначала мультипликация, а затем уж кинематограф.)

И первый вопрос к гостю: по каким критериям подбирается музыка к мультфильму, что раньше происходит – возникает замысел, а под него подбирается музыка, или наоборот?

И.М.: «И так, и эдак. Но, к сожалению, очень мало музыки, которую можно использовать (закон авторских прав и т.д.), поэтому проще придумать что-нибудь, чем найти. Музыка должна быть, во-первых, гениальна, а, во-вторых, от знакомого композитора, с которым можно договориться. С Бахом тоже можно договориться, потому что он в не авторских прав, а вот Пьяццолла еще находится в рамках, и про него можно забыть вообще. Поэтому я нахожу музыку у знакомых композиторов, которая напрашивается на мой видеоряд. Далеко не вся музыка для этого подходит, т.к. она должна быть без слов, достаточно драйвовая, с большим количеством воздуха, чтобы на нее можно было наложить шумы».

В знаменитой мультипликации Ивана Максимова «5 четвертей» звучит брубековский Take Five (эта работа получила приз "Фипресси" в Оберхаузене), но, понятное дело, что Иван с ним ни о чем не договаривался, а просто «нагло взял эту музыку, т.к. «5 четвертей» - дипломная работа, и тогда было все равно, что с этим мультфильмом будет дальше». Хотя на фестивалях такая проблема не возникает, как авторские права на музыку. Проблемы то только с Ютюбом.

Музыка и Мультипликация. семинар LearnMusic

А.Б.: В моей любимой мультипликации «Ветер вдоль берега» играет, на мой взгляд, откровенный джаз, а в остальных твоих мультфильмах преобладает авангардная музыка.  

И.М.: Музыка должна быть понятна большой аудитории зрителей. А из джаза я выбираю «попсовый» джаз», т.к. аудитория широкая и «сложный» джаз ей может быть непонятен . В данном случае эта музыка, так же как и Take five, понятна всем.

А.Б.: И что первое возникло – музыка, под которую захотелось создать мультфильм или наоборот?

И.М.: Сначала услышал музыку, и захотелось создать под нее мультфильм. Во-первых, эта музыка хорошая, подходящая для разных визуальных образов, во-вторых, она про море, а я очень люблю море, в-третьих, она ритмичная, хотя ритм там довольно сложный, но все равно позволяет делать много акцентов.

Музыка и Мультипликация. семинар LearnMusic

Совет композиторам, которые хотят продать свою музыку мультипликаторам – занимайтесь пиаром себя. Чтобы у всех потенциальных заказчиков под стеклом на рабочем столе (или в визитнице на первой страничке) лежала ваша визитка. Помните, что заказчик ленив и не будет долго искать контакты – он позвонит по номеру того, до чьей визитки он смог без труда дотянуться на своем рабочем столе. Заказчик даже не может отличить Баха от Бетховена, поэтому ему все равно кому звонить, и для вас будет лучше, если ваша визитка, ваши контакты окажутся у него под рукой.

Визитка должна быть не красивая, а максимум информационная, и хорошо, если на ней будет ваша фотография, т.к. трудно бывает вспомнить, просматривая сотни визиток, а кто это такой Сидоров?

Музыка и Мультипликация. семинар LearnMusic

Вопрос: Откуда берутся такие образы, персонажи в Ваших работах?

И.М.: Во-первых, я рисую с самого раннего детства, начинал с того, что просто рисовал одну кривую линию на странице альбома, и альбом быстро кончался..буквально за минуту.  Сестра и отец тоже рисовали, была такая обстановка в доме, что мы все время рисовали и играли в массу игр, где надо было рисовать. Где-то до поступления в вуз я рисовал каждый день, для меня это было обычное занятие. Потом, когда я стал профессионалом, я перестал рисовать для себя, а стал рисовать, когда это нужно. Я рисовал много персонажей, я не рисовал с натуры, рисовал из головы. Был период, когда я рисовал танки, и войну. После стал рисовать, изучая других художников. Я находил графиков и живописцев как Дали, Босхо, художников, которые рисовали сюрр и странных персонажей, что мне очень нравилось, т.к. есть разнообразие. Рисовать людей скучно – они все одинаково устроены. Животные более разнообразны. Поэтому я стал придумывать и рисовать своих персонажей со всякими специфическими особенностями. В конце концов, сложилось несколько стилистик, как рисовать персонажей, несколько вариантов стилизаций и некий конструктор, из которого составляются сюрреалистические существа. У меня «мягкие» персонажи, без жестких и угловатых форм, и в них нет агрессии и выглядят максимально инфальтильно. Это либо как дети дошкольники, либо как хорошо сохранившиеся взрослые полудурки, наивные провинциалы, мягкие добрые.

После увлечения танками и войнами я разлюбил все брутальное, если в детстве я хотел быть как все мужики, то потом я перестал хотеть быть как все мужики – я не люблю оружие, машины, охоту, рыбалку – практически все, что любят нормальные мужчины…кроме женщин, конечно!

Музыка и Мультипликация. семинар LearnMusic

Много еще интересного и полезного было рассказано Иваном Максимовым! Много успели просмотреть мультфильмов как собственной работы Ивана, так и работ его учеников. В общем, было чрезвычайно интересно и мы с удовольствием ждем второй встречи с Иваном Максимовым, которая состоится совсем скоро - 13 ноября 2013 все в том же месте в тот же час!

Музыка и Мультипликация. семинар LearnMusic

И, конечно же, поздравления победителям!

Музыка и Мультипликация. семинар LearnMusic

Музыка и Мультипликация. семинар LearnMusic








RTU.ru - каталог российских предприятий


4.676