Learnmusic -  программа поддержки музыкального образования Написать письмо   
Форум Педагоги Записаться на Семинары О Программе Партнеры Для Музыкантов Обратная Связь
Видео с семинаров
Мы в Контакте
LearnMusic community


Поиск по сайту:



 




Вдох выдох

Выразить свое мнение и прочитать, что думают другие можно здесь...
Александр Братецкий
Основы артикуляционной техники для правильного звукоизвлечения на губной гармонике. Дыхательные упражнения. Бенды,овербенды и блокировка языком.
чт. 11 сентября 2014, Выставка «NAMM Musik Messe Russia-2014»

Итак, программа Learnmusic вернулась с летних каникул и уже провела на  открытии выставки "NAMM Musik Messe Russia-2014" свой первый и крайне  интересный семинар с одним из лучших харперов страны – Александром  Братецким.

Основы артикуляционной техники для правильного звукоизвлечения на губной гармонике. Дыхательные упражнения. Бенды,овербенды и блокировка языком. семинар LearnMusic


Тема семинара звучала так: "Основы артикуляционной техники  для правильного звукоизвлечения на губной гармонике. Дыхательные  упражнения. Бенды, овербенды и блокировка языком".
При игре на  диатонической грамонике (да и на всех других инструментах) вы  столкнетесь с проблемой освоения техники игры. (Недостаточно,  оказывается, приобрести губную гармонику в магазине, чтобы стать  харпером. Нужно учиться, учиться и еще раз учиться!).

Основы артикуляционной техники для правильного звукоизвлечения на губной гармонике. Дыхательные упражнения. Бенды,овербенды и блокировка языком. семинар LearnMusic

Во-первых, надо понимать, что задействовано в процессе звукоизвлечения.
Во-вторых, постоянно заниматься, делать определенные упражнения.

Итак, в процессе звукоизвлечения активно участвуют артикуляционный аппарат, горло и диафрагма.

Горло  всегда надо держать в приоткрытом состоянии, как будто мы произносим  букву "А", без напряжения голосовых связок. Это самое правильное и  оптимальное положение горла при игре на губной гармошке. Запомните!

Многие  вокалисты слышали такую фразу: "Дышать нужно с опорой на диафрагму".  Так вот, это касается и будущих харперов тоже. При этом грудную клетку  не используем, работает только живот. Скоординированная работа живота  приводит в действие диафрагму.
Есть два типа дыхания при игре на губной гармонике. Это отрывистое дыхание (стаккато) и плавное (легато).
Александр показал несколько упражнений на дыхание.
Первое  упражнение на отрывистое дыхание. Спина ровная, руки под пупок, туда,  где пряжка, напрячь немного низ живота и вдыхать короткими отрывистыми  вдохами (выдох происходит произвольно). За один подход делать 40-60  вдохов.
Упражнение на легато. Спина тоже прямая, руки там же,  медленно и глубоко вдыхаем - живот плавно раздувается, потом медленно и  плавно, без толчков, выдыхаем. Здесь нужно быть осторожным и делать по  5-8 вдохов-выдохов за один подход, иначе может с непривычки закружиться  голова.
Всего таких подходов может быть несколько, каждый сам решает по ощущениям, сколько нужно.

 

Основы артикуляционной техники для правильного звукоизвлечения на губной гармонике. Дыхательные упражнения. Бенды,овербенды и блокировка языком. семинар LearnMusic

Вот еще несколько интересных упражнений.
Выдох через препятствие (поджатые губы) короткими пульсирующими движениями по 30-50 выдохов за подход.
Упражнение Жаба - как будто что-то глотаем, но со звуком.

Основы артикуляционной техники для правильного звукоизвлечения на губной гармонике. Дыхательные упражнения. Бенды,овербенды и блокировка языком. семинар LearnMusic

Основы артикуляционной техники для правильного звукоизвлечения на губной гармонике. Дыхательные упражнения. Бенды,овербенды и блокировка языком. семинар LearnMusic


Следующее упражнение - на звук "М", губы сомкнуты, челюсть вниз, горло отпустить; чем больше резонанс и плотнее звук, тем лучше.
(Словами трудно объяснить, что и как делать, это надо видеть и слышать!)
Задача таких упражнений - как можно реже брать дыхание и как можно дольше звучать на одном вдохе и выдохе.
При  игре необходимо дышать оптимально, уметь быстро и точно сменять вдох и  выдох без потери качества звука. Добиться этого можно при определенной  сноровке и каждодневной практике.

Что касается мимических мышц,  то их необходимо расслабить. Для этого сначала натягиваем мышцы лица, а  потом отпускаем. Проще говоря, нужно погримасничать. Вот так:

Основы артикуляционной техники для правильного звукоизвлечения на губной гармонике. Дыхательные упражнения. Бенды,овербенды и блокировка языком. семинар LearnMusic

 

(Как заметил  Александр Лучков, занимаясь по этой методике, можно незаметно освоить  параллельную профессию и стать востребованным детским аниматором).

Дальше  очень коротко (из-за нехватки времени) поговорили о бендах и овербендах  - как они делаются (буквально на пальцах Александр все показал и  объяснил); о работе с микрофоном; о том, как можно расширить тембральные  возможности инструмента за счет усилителей, примочек и хорошего  микрофона.

Но, Александр Братецкий советует сначала освоить базовую технику, а уже потом накладывать на нее всякие фишечки и примочечки.

И конечно же наши поздравления победителям розыгрыша!

 

 








RTU.ru - каталог российских предприятий


0.86