Learnmusic -  программа поддержки музыкального образования Написать письмо   
Форум Педагоги Записаться на Семинары О Программе Партнеры Для Музыкантов Обратная Связь
Видео с семинаров
Мы в Контакте
LearnMusic community


Поиск по сайту:



 




Отцы и дочки :)...

Выразить свое мнение и прочитать, что думают другие можно здесь...
Владимир Зейналов
Вопросы импровизации и аранжировки. Опус №1 (занятие первое)
вс. 29 января 2006, клуб Bilingua

Репортаж: Е.КУЗнеЦОВА

Владимир Зейналов - Вопросы импровизации и аранжировки. Опус №1 (занятие первое) научиться играть и петь мастер-класс


Сжимается время. Ускоряется время. Разрыв между отцами и детьми становится все заметнее: разные вкусы - другие уши ... Как быть? Несмотря ни на что вместе творить! Да поможет вам в этом деле Аранжировка!

«Аранжировщик – это кто?..»
- «Бог»,- отвечает Владимир Зейналов. На первый взгляд громко, пафосно и несколько эгоистично, но такому человеку, как Владимир это простительно, да и на практике это смелое утверждение легко доказывается. Аранжировщик в студии – это действительно настоящий Бог, судьба вашего творения целиком и полностью находится в его могучих «аранжировских» руках :): либо он испортит ваше muzпроизведение, либо сделает из него настоящий шедевр.  Лучше бы, конечно, последнее :)... А как стать таким «богом»? Об этом и не только в это воскресенье в клубе Bilingua в рамках программы поддержки музыкального образования Learnmusic рассказывал сам Владимир Зейналов и его дочка :). Аня Зейналова папу одного на сцене не бросила, всячески ему помогла, а главное играла :)...

Владимир Зейналов - Вопросы импровизации и аранжировки. Опус №1 (занятие первое) научиться играть и петь мастер-класс


Аня и её скрипка создают вдвоем такие чувственные произведения, что за душу берет :)... Такое  впечатление, что они, как лучшие подруги доверили друг другу все свои секреты и тайны и превратили их в музыку. Но не без помощи Владимира, конечно, который, немного поколдовав над Аниной темой «Тет-а-тет», сделал ей очень интересную, вкусную и яркую аранжировку.

Владимир Зейналов - Вопросы импровизации и аранжировки. Опус №1 (занятие первое) научиться играть и петь мастер-класс


«Аранжировка – это то, с помощью чего вы оживляете свой музыкальный материал». – Говорит Владимир Зейналов. И, как правило, этот музыкальный материал в сыром виде представляет собой не что иное, как импровизацию.


Импровизация бывает нескольких видов: «Квази-импрвизация – выписанная (написали-выучили); импровизация-план – выписываются пассажи, из которых как из кубиков потом строится импровизация. И спонтанная импровизация, рождающаяся от настроения».

Но прежде чем сыграть хотя бы одну из них, как не крути, придется кое-чему поучиться и изрядно потрудиться: и книжечку открыть, и с педагогом несколько лет позаниматься. «Есть определенные законы гармонии, лада, которых если нет у человека  в базе, то ему трудно разговаривать музыкальным языком, потому что импровизация в основе подразумевает достаточную свободу, свободу владения инструментом».

Даже если вам нравятся чужие произведения больше чем собственные шедевры, и вы хотите научиться просто подбирать какие-то вещи, скажем, на гитаре, то для этого, также нужно иметь определенный минимум знаний: «Нужно четко представлять себе гриф, и уметь на нем достаточно ясно для себя сыграть всю гармоническую схему. Не важно как это будет сыграно, простыми аккордами или джазовыми аккордами. Главное, что человек начинает понимать связь одного аккорда с другим. Вот это надо запомнить. В гармонии происходит постоянная связь между аккордами».
 
Владимир Зейналов - Вопросы импровизации и аранжировки. Опус №1 (занятие первое) научиться играть и петь мастер-класс


Возвращаясь к теме «божественных дел аранжировщика». Тут Владимир поделился некоторыми секретами: «Полноценной аранжировки не получится без струнных. Это душа произведения. Струнные – это всегда тепло и красота тембра. Конечно, сегодня аранжировки можно делать, частично добавляя электронные сэмплы. Но это не та душа! Нельзя сравнивать даже «Венские» сэмплы с живым исполнителем. Но я не против сэмплов, я считаю, что это все совместимо. Существует сейчас огромное количество программ – музыкальных редакторов, и я их использую (например, Q-Base, начиная с «C» версии, и сейчас вот 3 версия Q-Base появилась), которые имеют отличные записи гитаристов, барабанщиков, с которыми с удовольствием можно работать».
Но живое и с душой все равно лучше, согласитесь. Поэтому в нелёгком своем деле Владимир отдает предпочтение не виртуальным музыкантам из компьютерных программ, а настоящим. И это правильно... :)




Владимир Зейналов - Вопросы импровизации и аранжировки. Опус №1 (занятие первое) научиться играть и петь мастер-класс

Владимир Зейналов - Вопросы импровизации и аранжировки. Опус №1 (занятие первое) научиться играть и петь мастер-класс

Владимир Зейналов - Вопросы импровизации и аранжировки. Опус №1 (занятие первое) научиться играть и петь мастер-класс

Владимир Зейналов - Вопросы импровизации и аранжировки. Опус №1 (занятие первое) научиться играть и петь мастер-класс

Владимир Зейналов - Вопросы импровизации и аранжировки. Опус №1 (занятие первое) научиться играть и петь мастер-класс

Владимир Зейналов - Вопросы импровизации и аранжировки. Опус №1 (занятие первое) научиться играть и петь мастер-класс

Владимир Зейналов - Вопросы импровизации и аранжировки. Опус №1 (занятие первое) научиться играть и петь мастер-класс

Владимир Зейналов - Вопросы импровизации и аранжировки. Опус №1 (занятие первое) научиться играть и петь мастер-класс

Владимир Зейналов - Вопросы импровизации и аранжировки. Опус №1 (занятие первое) научиться играть и петь мастер-класс

Владимир Зейналов - Вопросы импровизации и аранжировки. Опус №1 (занятие первое) научиться играть и петь мастер-класс







RTU.ru - каталог российских предприятий


1.262