Learnmusic -  программа поддержки музыкального образования Написать письмо   
Форум Педагоги Записаться на Семинары О Программе Партнеры Для Музыкантов Обратная Связь
Видео с семинаров
Мы в Контакте
LearnMusic community


Поиск по сайту:



 




Ёж -  птица гордая: не пнёшь - не полетит... или Как заставить свой ансамбль взлететь на вершину успеха? :)

Выразить свое мнение и прочитать, что думают другие можно здесь...
Арамаис Калтахчан
Продвижение клубного ансамбля. Маркетинг, Реклама, PR.
вс. 12 февраля 2006, клуб Bilingua

Репортаж: Е.КУЗнеЦОВА

Как в борьбе за фанатские уши выйти победителем? Как, затратив минимум средств, раскрутить свою группу? Об этом шла речь на ставшем уже традиционным в рамках программы поддержки музыкального образования Learnmusic семинаре Арамаиса Владимировича Калтахчана.

Арамаис Калтахчан - Продвижение клубного ансамбля. Маркетинг, Реклама, PR. научиться играть и петь мастер-класс


Молодым и зеленым самостоятельно пробиваться всегда трудно. Но если у вас есть желание, и лень родилась значительно позже вас, то даже невозможное может стать вполне реальным и достижимым. Немного смекалки, упорства и все получится. Ибо есть в истории такие прецеденты, уважаемые!Например, упоминавшаяся на семинаре группа «Бобры», директор которой, используя все методы и приемы, которые будут излагаться ниже, добился–таки для своей команды и эфиров на радио, и клипов на музыкальных каналах, и выступлений на лучших концертных площадках Москвы.

Арамаис Калтахчан - Продвижение клубного ансамбля. Маркетинг, Реклама, PR. научиться играть и петь мастер-класс


О каких же методах и приемах идет речь? Мучить ожиданиями ваш покорный слуга вас не собирается, поэтому сразу начнет излагать все по существу :).
Первое, что необходимо для того, чтобы заявить о себе - это наличие информационного пакета о группе. В первую очередь- web site. У большинства групп таковой уже имеется, и даже сами музыканты на семинаре с удовольствием поделились информацией о том, что ОБЯЗАТЕЛЬНО должно быть на и-нет страничке группы. Итак: АФИША, лучше, если бы она располагалась прямо на первой, главной странице; ФОТООТЧЕТ о прошедших концертах; МУЗЫКА, которую вы, собственно, играете, всякие полезные ССЫЛОЧКИ, НОВОСТИ, информация ОБ УЧАСТНИКАХ, а также официальный ПРЕСС-РЕЛИЗ.

Арамаис Калтахчан - Продвижение клубного ансамбля. Маркетинг, Реклама, PR. научиться играть и петь мастер-класс


Пресс-релиз в свою очередь очень важен, потому что «зачастую организаторы концертов испытывают настоящий голод информации о группе. Должна быть сжатая информация, которую они  могли бы перепечатать и как-то дальше использовать. Это также касается и такого документа как РАЙДЕР".  Если группа гастролирующая, то обязательно должен быть райдер, где описаны все требования к звуку, технике и к условиям выездного концерта, к номерам, например. («Члены группы с басистом жить не желают. Товарищ басист храпит, поэтому требуется одноместный номер, дабы изолировать мешающего всем спать басилу». Всякое бывает :)). Но главное, что бы эти требования были адекватными, без следов звездной пыли на ушах :). Вы еще ПОКА на Пол Маккартни, чтобы требовать номер люкс с большим аквариумом во всю стену :).

Арамаис Калтахчан - Продвижение клубного ансамбля. Маркетинг, Реклама, PR. научиться играть и петь мастер-класс

 Также важно на сайт поместить какие-то ЦИТАТЫ из прессы, слова известных людей и отзывы с других Интернет сайтов. По словам Арамаиса Владимировича, это очень просто делается: если вы какого-то известного человека случайно на своем концерте увидели, ЛОВИТЕ ЕГО! «Подходите, не стесняйтесь, спрашивайте: «Ну, как? Понравилось?» - «Да, свежо». Потом пишите у себя на сайте, что такой-то такой-то сказал, что группа звучит очень свежо». Делайте себе имя за счет другого имени.

 Сайт сделали, теперь нужно сделать так, чтобы на него заходили люди, и желательно, чтобы это были не только ваши близкие друзья и родственники. Тут в ход идут флаеры, стикеры, брелочки, ручки и значки - всё с вашим логотипом, названием и адресом в Интернете. Отдаете все это богатство друзьям-товарищам и ждёте пока пойдет банальная цепная реакция. Не имей сто рублей, а имей сто друзей, как говорится:). Если у вас уже есть в наличии несколько записанных песен, то через друзей  можно распространять еще и ваши промо-CD.

Кстати о CD, можно попросить музыкальные печатные издания написать на ваш альбом аннотацию, и украсить в последствии ею свой сайт и пресс-релиз.

Арамаис Калтахчан - Продвижение клубного ансамбля. Маркетинг, Реклама, PR. научиться играть и петь мастер-класс

 Все эти методы, приемы и ухищрения направлены на одно: привлечение как можно большего количества людей (потенциальных преданных фанатов) на свои клубные выступления. «Обычно среднее число тех, кто приходит и платит за вход 30 человек. Поэтому необходимо поставить перед собой задачу, чтобы на следующее выступление пришли не 30 и 60 человек. Задача вполне реальная, потому что 30 дополнительных человек в таком мегаполисе как Москва это не проблема». Можно постепенно начать зарабатывать не 100$ за концерт, а все 500$. «500$ - это прорыв!» За раз заработав такую сумму, можно забросить свое «официанство»-«курьерство» и заниматься только музыкой, «к чему, собственно и стремится каждый вменяемый музыкант...»


Арамаис Калтахчан - Продвижение клубного ансамбля. Маркетинг, Реклама, PR. научиться играть и петь мастер-класс

Арамаис Калтахчан - Продвижение клубного ансамбля. Маркетинг, Реклама, PR. научиться играть и петь мастер-класс

Арамаис Калтахчан - Продвижение клубного ансамбля. Маркетинг, Реклама, PR. научиться играть и петь мастер-класс







RTU.ru - каталог российских предприятий


1.118