Learnmusic -  программа поддержки музыкального образования Написать письмо   
Форум Педагоги Записаться на Семинары О Программе Партнеры Для Музыкантов Обратная Связь
Видео с семинаров
Мы в Контакте
LearnMusic community


Поиск по сайту:



 




Всё гениальное - просто!

Выразить свое мнение и прочитать, что думают другие можно здесь...
Арамаис Калтахчан
Продвижение клубного ансамбля. Маркетинг, Реклама, PR.
вт. 06 июня 2006, клуб Запасник (Art-Garbage)

Репортаж: Магерова Александра

Кипы учебников по практической психологии и менеджменту, которыми пестрят полки книжных магазинов, в основном, "проповедуют" принципы, давно известные всем - "Улыбайтесь! Будьте доброжелательными!"

"Менеджмент в шоу-бизнесе строится на таких же прстых, и даже банальных вещах", - утверждает директор компании "Dynatone", "отец" программы "LearnMusic" и фестиваля музыкального образования "MusicFest", Арамаис Калтахчан.


Арамаис Калтахчан - Продвижение клубного ансамбля. Маркетинг, Реклама, PR. научиться играть и петь мастер-класс


Очередной мастер-класс по теме маркетинга, рекламы и PR-технологий в продвижении клубного ансамбля прошел 6 июня в клубе "Запасник". Но зрителям, попавшим на семинар в этот день, представилась уникальная возможность пообщаться не только с самим Арамаисом, но и с PR-менеджерами агенств "СССР" и журнала "RockMusic.ru" - Анастасией фоминой и Натальей Ермолаевой. А также - с музыкальным продюсером программы "LearnMusic" и фестиваля "MusicFest", талантливым исполнителем, да и просто обаятельнейшим человеком, Александром Лучковым.

Арамаис Калтахчан - Продвижение клубного ансамбля. Маркетинг, Реклама, PR. научиться играть и петь мастер-класс

Арамаис Калтахчан - Продвижение клубного ансамбля. Маркетинг, Реклама, PR. научиться играть и петь мастер-класс




Но обо всем - по порядку!

"Продвижение клубного ансамбля включает в себя широкий спектр вопросов, поэтому сегодня мы поднимем лишь некоторые из них, а именно - как повысить посещаемость концертов Вашй команды", - начал Арамаис. - Творческим людям сложно загнать себя в рамки строгого плана, поэтому в группе должен быть человек, выполняющий функцию администратора.

Гонорарная система везде разная - как правило, начинающим командам платят проценты от входных билетов, а где-то выплачивают гарантию. Поэтому проблема совмещения зарабатывания денег с любимым делом всегда стоит так остро, причем не только в нашей стране. Большинство музыкантов имеют основную работу в разных сферах, а концертые выступления для них - это не источник доходов, а хобби.

Арамаис Калтахчан - Продвижение клубного ансамбля. Маркетинг, Реклама, PR. научиться играть и петь мастер-класс


Но нам всем повезло, что мы живем в огромном мегаполисе, где среди 12 миллионов жителей найдутся те, которые будут готовы потратить время и деньги на посещение концерта именно Вашей группы.
Хотя, с другой стороны, Москва пресыщена выступлениями, и даже первоклассные концерты не всегда собирают должную аудиторию.
В продвижении клубного ансамбля можно выделить три блока:
продвижение в целом ( это выпуск промо-диска, создание имиджа ), мероприятия перед и во время выступления.
Первый шаг, который нужно сделать на этот пути - определить целевую аудиторию, и в зависимости от этого строить рекламную кампанию.  Во-вторых, нужно составить план рекламных мероприятий, и здесь наиболее действеный и дешевый маркетинговый "инструмент" - сайт в Интернете!
Сегодня объем информации из Всемирной Паутины превышает объем информации из других источников, и при минимальных затратах можно достичь отличных результатов."

Арамаис Калтахчан - Продвижение клубного ансамбля. Маркетинг, Реклама, PR. научиться играть и петь мастер-класс


"Начинка" сайта довольно стандартна - это пресс-релиз (краткая инфорация о группе), демо-материал, афиша с ближайшими выступлениями, списи рассылок, гостевая, контакты.
"Главное - не превращать сайт в плод самовыражения дизайнера", - добавляет Александр. - И, составляя пресс-релиз, помните, что краткость - сестра таланта".


Арамаис Калтахчан - Продвижение клубного ансамбля. Маркетинг, Реклама, PR. научиться играть и петь мастер-класс


Хотя с перечислением "регалий" Вашей команды скромничать не стоит - все плюсы: полученые призы, участие в фестивалях, отзывы знаменитых людей, могут и должны быть вывешены на сайте!

Но, поскольку основная цель всех этих действий - привлечение как можно большего количества людей, успех любого проекта в значительной степени зависит от дружбы со СМИ!
А как добиться расположения арт-директора в клубе, на радиостанции или журнале?

"Часто получается так", - включается в разговор Наталья Ермолаева,

Арамаис Калтахчан - Продвижение клубного ансамбля. Маркетинг, Реклама, PR. научиться играть и петь мастер-класс


- что у исполнителя нет хорошей записи, а есть запись - нет фотографий, или при наличии и качественой записи, и портфолио, не хватает грамотно составленного пресс-релиза. Между тем, все это должно быть "в кармане"".
И, дабы не оставаться голословной, Наталья предложила нашим зрителям участие в создании сборника песен молодежных групп с единственным условием - в течение двух дней принести в редакцию весь этот "карманный набор" - демо с фото и пресс-релизом.

Арамаис Калтахчан - Продвижение клубного ансамбля. Маркетинг, Реклама, PR. научиться играть и петь мастер-класс


Арамаис Калтахчан - Продвижение клубного ансамбля. Маркетинг, Реклама, PR. научиться играть и петь мастер-класс

А чтобы правильно провести беседу с арт-директором, "нужно быстро изложть суть дела, предоставить свою демо-запись и обеспечить заполняемость зала на концерте", - советует Александр Лучков.
И, каким бы смешным это не показалось, не забывайте подписывать диски, потому что по свидетельству большинства директоров, около 70% "демок" принося неподписанными!

Но наши слушатели как всегда бдительны, и не забывают заполнять анкеты на розыгрыш приза! А тут, сами понимаете, планировать что-то невозможно, и в процесс вмешивается Фортуна!:)
На этот она отметила Константина Авраменко, которому достался замечательный приз от журнала "RockMusic.ru"!

Арамаис Калтахчан - Продвижение клубного ансамбля. Маркетинг, Реклама, PR. научиться играть и петь мастер-класс

Поздравляем!!! И ждем на наших занятиях!










RTU.ru - каталог российских предприятий


4.829