Learnmusic -  программа поддержки музыкального образования Написать письмо   
Форум Педагоги Записаться на Семинары О Программе Партнеры Для Музыкантов Обратная Связь
Видео с семинаров
Мы в Контакте
LearnMusic community
Новости на Твиттер
Расписание на RSS


справки:
+7 (495) 978-9503

E-mail:

Пароль:

Запомнить на этом
    компьютере


Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Поиск по сайту:

Доступно расписание в формате RSS. Подробности здесь...

Видео записи мастер-классов

Участники Программы
LearnMusic


 




УДАРИЛИ ПО БАСАМ, ЗАКОНЧИЛИ РУБАБОМ

Выразить свое мнение и прочитать, что думают другие можно здесь...
Марат Шункар
5, 6, 7 - струнные бас-гитары. Безладовый бас. Особенности игры на безладовой бас-гитаре в малых составах. Басовые партии в "этно"-музыке.  
вс. 12 ноября 2006, клуб Bilingua

Репортаж Ольги ФЕОФАНОВОЙ, фото автора
Марат Шункар - 5, 6, 7 - струнные бас-гитары. Безладовый бас. Особенности игры на безладовой бас-гитаре в малых составах. Басовые партии в этно -музыке.   научиться играть и петь мастер-класс


Трудно сказать, что звук баса ласкает слух. Но все же, как его приятно слушать, когда играет мастер! Мурашки бегут. Он как будто о чем-то говорит или напоминает стук сердца, пульс наших чувств. Бас–гитаристы, в отличие от вертлявых и экспрессивных соло-гитаристов, всегда отличались некой серьезностью и молчаливостью. Правда, Марат Шункар за словом в карман не лезет. Но «басовая» порода в нем все равно сказывается: рассказывает обстоятельно, фундаментально.
Шункар раньше работал с группой «Калинов мост»,  также известной азиатской певицей, восточной дивой Юлдус Усмановой, сотрудничал с итальянским певцом Тони Эспосито. В данный момент Марат работает над проектом «Азия-бэнд» в стиле этно-джаз.
Вместе с ним на семинар Learnmusic пришли его коллеги Давлат Хасанов и Вячеслав Панасюченко. Все музыканты - выходцы из Узбекистана.

Марат Шункар - 5, 6, 7 - струнные бас-гитары. Безладовый бас. Особенности игры на безладовой бас-гитаре в малых составах. Басовые партии в этно -музыке.   научиться играть и петь мастер-класс



Гости удобно устроились на сцене, поприветствовали зрителей джазовой импровизацией. И разговор начался. Как обычно, с истории.
- Бас-гитара родилась в начале пятидесятых годов, - рассказывает Марат. -  Именно тогда начался ее промышленный выпуск на фабрике Лео Фендера. Музыканты это оценили. Даже контрабасисты стали заказывать себе бас-гитары. Они выгодно отличались мощным звуком и удобством в транспортировке. Первый сконструированный бас был с одним звукоснимателем. В шестидесятых фирма «Fender» выпустила вторую модель – с двумя звукоснимателями и более мягким звуком.

Марат Шункар - 5, 6, 7 - струнные бас-гитары. Безладовый бас. Особенности игры на безладовой бас-гитаре в малых составах. Басовые партии в этно -музыке.   научиться играть и петь мастер-класс


Этот инструмент до сих пор любим многими басистами. В последствие родилось много разновидностей бас-гитар, выпуск которых наладили различные фирмы. Например, были инструменты с встроенной активной электроникой. Позже бас-гитары стали развиваться в сторону увеличения струн.
Марат Шункар - 5, 6, 7 - струнные бас-гитары. Безладовый бас. Особенности игры на безладовой бас-гитаре в малых составах. Басовые партии в этно -музыке.   научиться играть и петь мастер-класс



- Появились басы с пятью, шесть, восемью, даже с двенадцатью струнами, - говорит Марат Шункар. - Для исполнения определенной музыки не хватало четырех струн. В пятиструнном басе добавляется толстая струна си. Это очень удобно для аккомпанемента в ансамбле.
В музыкальном мире есть жанр – бас-гитарная музыка. Появился он благодаря легендарному музыканту Жако Пасториусу. Именно он поднял басовый инструмент до уровня солирующего. Пасториус также был первооткрывателем безладового баса. Он выдернул однажды со своего «Фендера» лады, залил образовавшиеся ложбинки эпоксидной смолой. И получился новый инструмент с новыми возможностями.
- Безладовый бас – очень богатый инструмент, - оценил Марат. - Какие у него преимущества? Нет ступенек между ладами, звук идет плавно. Это дает большие художественные средства для музыкального самовыражения. Появляется певучесть – главная особенность этого инструмента.

Марат Шункар - 5, 6, 7 - струнные бас-гитары. Безладовый бас. Особенности игры на безладовой бас-гитаре в малых составах. Басовые партии в этно -музыке.   научиться играть и петь мастер-класс


Были долгие споры среди музыкантов, какие басы лучше использовать: ладовые или безладовые.
- Каждый выбирает то, что ему нужно, дело вкуса, - продолжает разговор Шункар. - Если вы профессиональный музыкант, лучше научиться играть на обоих басах. Это вам очень пригодится в ансамбле. На безладовом инструменте лучше слушаются медленные баллады.
Переход с ладового баса на безладовый – дело непростое, требует сноровки и занимает какое-то время. Нужно научиться брать чистые ноты, не фальшивить. Ведь порожков на безладовом басу нет, поэтому все зависит от точности попадания вашего пальца в нужное место грифа.
Марат Шункар - 5, 6, 7 - струнные бас-гитары. Безладовый бас. Особенности игры на безладовой бас-гитаре в малых составах. Басовые партии в этно -музыке.   научиться играть и петь мастер-класс



Марат Шункар нашел выход из положения.
- Начинающим гитаристам я советую купить дешевый инструмент, снять с него лады и начать практиковаться, визуально ориентируясь на следы от порожков. Через три-четыре месяца усердных занятий у вас все получится, - заверил он слушателей.

Марат Шункар - 5, 6, 7 - струнные бас-гитары. Безладовый бас. Особенности игры на безладовой бас-гитаре в малых составах. Басовые партии в этно -музыке.   научиться играть и петь мастер-класс




Узбекские гости не обошли вниманием и свои национальные инструменты, которые принесли с собой на семинар.
Перкуссионист Давлат играет на дойре – народном ударном инструменте.
- Она сделана из дерева и козьей кожи, - кратко объяснил Давлат. - Зимой ее надо отогревать, мороза не звучит, отсыревает.
- Дойра входит в сокровищницу мировых ударных инструментов, – добавил Шункар. И представил зрителям рубаб, ташкентскую версию.

Марат Шункар - 5, 6, 7 - струнные бас-гитары. Безладовый бас. Особенности игры на безладовой бас-гитаре в малых составах. Басовые партии в этно -музыке.   научиться играть и петь мастер-класс


Этот инструмент произошел из афганского рубаба, который был известен в Индии, Иране, Турции. Три струны и коровья кожа – вот из чего он сделан. Некоторые народы использовали для корпуса рубаба черепаший панцирь. Настоящий «афганец» отличается от узбекского по конструкции. Зато на последнем можно исполнять все, вплоть до классических произведений.
О чем с гордостью сообщил Шункар.
- В последнее время я занимаюсь этническими инструментами, - пояснил он участникам семинара. - Долгое время играл джаз. Но потом решил, что лучше играть свою музыку, с народными элементами. Это производит огромное впечатление на слушателей, незнакомых с фольклором других стран. Для нас эта музыка родная. Ей можно что-то сказать. И лучше тебя никто ее не прочувствует. Есть такое течение этно-джаз. Я думаю, что мы представители этого стиля.
В подтверждении слов в исполнении трио прозвучали композиции «Новый город», «Птицелов» и традиционная узбекская «семерка» (размер на семь восьмых). Слушатели отблагодарили музыкантов громкими и дружными аплодисментами.

Марат Шункар - 5, 6, 7 - струнные бас-гитары. Безладовый бас. Особенности игры на безладовой бас-гитаре в малых составах. Басовые партии в этно -музыке.   научиться играть и петь мастер-класс


А компания Dynatone, в свою очередь, поощрила участников семинара традиционным розыгрышем призов. Футболка Elixir досталась юноше Даниле, а музыканту Владимиру вручили красивый ремень для гитары.


Марат Шункар - 5, 6, 7 - струнные бас-гитары. Безладовый бас. Особенности игры на безладовой бас-гитаре в малых составах. Басовые партии в этно -музыке.   научиться играть и петь мастер-класс



Марат Шункар - 5, 6, 7 - струнные бас-гитары. Безладовый бас. Особенности игры на безладовой бас-гитаре в малых составах. Басовые партии в этно -музыке.   научиться играть и петь мастер-класс







RTU.ru - каталог российских предприятий


6.586