Learnmusic -  программа поддержки музыкального образования Написать письмо   
Форум Педагоги Записаться на Семинары О Программе Партнеры Для Музыкантов Обратная Связь
Видео с семинаров
Мы в Контакте
LearnMusic community


Поиск по сайту:



 




Основы эстрадного пения.

Выразить свое мнение и прочитать, что думают другие можно здесь...
Елена Ермак
Основы эстрадного пения.
вт. 19 февраля 2008, FM Club

Репортаж: Хорькова Надя

FM кафе во вторник дарит людям, которые получают эстетическое удовольствие от музыки, приятную возможность пообщаться с профессионалами или просто единомышленниками. Устроившись на уютных мягких диванчиках,  прошедший вторник был ознаменован в музыкальном смысле интересным диалогом с преподавателем по вокалу Еленой Ермак.

Елена Ермак - Основы эстрадного пения. научиться играть и петь мастер-класс


Приятная атмосфера подразумевала весьма конструктивную беседу, впрочем, что стало ясно после первого вопроса о том, как следует заниматься вокалом дома.

Елена Ермак - Основы эстрадного пения. научиться играть и петь мастер-класс


Надо сказать,  все-таки пение как вид музыкального творчества отличается от игры на музыкальных инструментах, ибо голос – самый близкий к нам инструмент, да и образ музыканта в общественном сознании связан, в первую очередь, с тем, кто поет. Здесь следует отметить сыгравшую не последнюю роль навязываемую нам медиа культуру со своими поп-идолами в лице многочисленных молодых людей, беспощадно эксплуатирующих свою напускную сексуальность, сдобренную весьма искаженными представлениями о себе, как лицах, обладающих хоть какими мало-мальскими вокальными данными. Но это о состоянии широкой эстрады. Здесь вопрос о домашнем вокале, скорее всего, был вписан в контекст методичных занятиях.  С долей иронии Елена заметила странную особенность людей петь в ванне, видимо любуюсь резонансом своего голоса. И это как нельзя точно отражало суть занятий дома без преподавателей. Можно любоваться собой, но вот как работа над вокальными данными,  такая деятельность малоэффективна. Во-первых, люди становятся далеки от понимания, что именно им нужно делать, чтобы добиться результата, и как следствие возникает неверная оценка своих способностей. Во-вторых, неправильный подход к самостоятельным занятиям может привести к потере естественной красоты голоса, что особенно проявляется у людей, кому за тридцать. Возможно деградация голоса. Естественно, существуют очень хорошие способы совершенствовать свой голос. Здесь следует сказать о позитивной роли копирования манеры хороших вокалистов. Только не стоит впадать в крайности, чтоб личность любимого музыканта вытесняла свою собственную манеру пения. Тогда в чем смысл занятий вокалом? К сожалению, многим дарованиям приходится оттачивать свое мастерство на ресторанных площадках, где важно продать какую-либо песню определенного исполнителя, да еще и создать хорошее настроение у заказчика.

Елена Ермак - Основы эстрадного пения. научиться играть и петь мастер-класс


Копирование полезно только на определенном этапе, об этом нужно помнить. Еще очень важный вопрос, думаю, волнующий многих начинающих исполнителей. Это боязнь своего голоса. По причине злоупотребления копированием, развивается как следствие боязнь услышать себя. Исполнителю очень важно найти свой голос, и не менее важно найти свои песни, где можно было бы  замечательно проявить себя. К месту сказано было о различии между вокалистом и исполнителем. Исполнитель только исполняет песню, а вот вокалист к исполнению прибавляет, если так корректно сказать, еще и вокальные способности. Как видно, по-настоящему хороших вокалистов мало, ибо это требует навыков, методичных занятий, неких жертв, времени и т.д.
Правильное – это продленная речь за счет гласных, а значит, подразумевает правильное дыхание. С правильного дыхания начинается раскрытие способностей исполнителя. От дыхания зависит и длительность распевания гласных, и тембр, и способность управлять высотой звука, в конце-концов, и восприятие слушающих, ведь так обидно сорваться в момент достижения самого верхнего предела своего диапазона.

Елена Ермак - Основы эстрадного пения. научиться играть и петь мастер-класс


Последовал вопрос о различии в исполнении вокалистов различных музыкальных жанров. Здесь, конечно, следует различать подход к тому, что хотят добиться исполнители с точки зрения воздействия на слушателей. Но в любом случае, в основе лежит правильная подготовка голоса, кстати, пение явно отличается от крика. Крик неконтролируем, а вот пение, когда создается впечатление крика по сути своей очень технично. Разницу можно почувствовать просто прислушавшись к многочисленным исполнителям будь то нашей, или другой эстрады. По ходу беседы был затронут вопрос привыкания к исполнению на разных языках. Прежде всего, существует проблема, когда исполнитель сначала пробует и тренируется на английском языке, а потом ему трудно переходить на русский. Здесь опять проявляется пресловутая боязнь своего глосса и неустойчивость певца как профессионала.

Елена Ермак - Основы эстрадного пения. научиться играть и петь мастер-класс


Интересен был вопрос о Владимире Высоцком. Каким образом человек, обладавший в разговорной речи голосом курящего любителя выпить, мог так невероятно меняться в области исполнения песен. Тут Елена заметила, что у Высоцкого было актерское образование, которое влияло существенную роль в манере исполнения замечательного певца.
Закончился семинар выступлением Елены и ее ученицы по вокалу, для которой, кстати, вторник стал дебютом.

Елена Ермак - Основы эстрадного пения. научиться играть и петь мастер-класс


И, конечно, в конце были разыграны призы, победителями стали: Петрухина Ирина - футболка, Лейкин Александр - дисконтная карта от Dynatone и Григораж Роман - мастер-класс от Елены Ермак.

Елена Ермак - Основы эстрадного пения. научиться играть и петь мастер-класс


Елена Ермак - Основы эстрадного пения. научиться играть и петь мастер-класс


Елена Ермак - Основы эстрадного пения. научиться играть и петь мастер-класс







RTU.ru - каталог российских предприятий


1.306