Learnmusic -  программа поддержки музыкального образования Написать письмо   
Форум Педагоги Записаться на Семинары О Программе Партнеры Для Музыкантов Обратная Связь
Видео с семинаров
Мы в Контакте
LearnMusic community


Поиск по сайту:



 




В то же время, в том же месте

Выразить свое мнение и прочитать, что думают другие можно здесь...
Владимир Торчинский
Основы импровизации на клавишных инструментах. Авторская методика. Часть 2.
вс. 24 мая 2009, клуб Bilingua

Репортаж: Гарик Гамарник.

Во второй части уникального семинара Владимир Торчинский рассказал о 5 наиболее распространенных проблем связанных с импровизацией на клавишных инструментах. Многие советы и упражнения так же могут полезны и для других музыкантов.

Владимир Торчинский - Основы импровизации на клавишных инструментах. Авторская методика.
Часть 2. научиться играть и петь мастер-класс


Вопрос N1. Ритм. Ритм – это музыкальный скелет. Далеко не все музыканты способны играть быстро и ритмично. Но этому можно научиться! Для этого есть ряд специальных упражнений. Их можно выполнять и без инструмента, но не желательно. Итак, берутся любые 3-4 аккорда и просто ритмично их играть и обыгрывать. Левая рука играет только бас. Именно на неё надо ориентироваться в ритмическим плане. Правая в это же время играет мелодию. Причём, мелодию лучше играть ровную, например, только восьмыми или только триолями. Бас лучше играть не очень часто, например, только на сильную четверть. Это поможет сосредоточиться на ритме правой руки. Так же можно попробовать играть мелодию пунктирным ритмом. Когда это упражнение станет более менее получаться, можно поэкспериментировать с ритмическими рисунками, кое-где добавить синкопы.

Владимир Торчинский - Основы импровизации на клавишных инструментах. Авторская методика.
Часть 2. научиться играть и петь мастер-класс


Вопрос N2. А что же надо играть на эти ритмические упражнения? Элементарно, можно играть гаммы. А можно и целые композиции. Владимир уверен, что когда есть ноты и цифровка гораздо легче в этой композиции ориентироваться и, следовательно, импровизировать. Самое главное при любой игре – опираться на тональность, не забывать определяющую гармонию ноту.

Владимир Торчинский - Основы импровизации на клавишных инструментах. Авторская методика.
Часть 2. научиться играть и петь мастер-класс


Вопрос N3. Аккордовая техника. Практически, тут используется всё то же самое. Меняются только роли рук. Но тут уже левая рука работает больше. Существует масса вариантов одного и того же аккорда. Под одну ноту баса подходит 4 вида одного аккорда. Иногда даже играются два одинаковых аккорда одновременно. Тут так же приходят на помощь обращения и блок-аккорд (то есть с дублированием одной из ступени).

Владимир Торчинский - Основы импровизации на клавишных инструментах. Авторская методика.
Часть 2. научиться играть и петь мастер-класс


Вопрос N4. Взаимодействия рук. Перед музыкантом стоит задача построения мелодической импровизации. Первое, что он должен сделать – распределить партии для каждой руки. Например, пульсирующий бас и импровизация правой руки. Правая может играть либо ноты, либо аккорды. Либо совмещать. Левая же может играть блок-аккорды.

Владимир Торчинский - Основы импровизации на клавишных инструментах. Авторская методика.
Часть 2. научиться играть и петь мастер-класс


Вопрос N5. Выразительные средства в импровизационной игре. Тут уже у каждого свои предпочтения – глиссандо, форшлаги… Главное, чтоб чувствовалась динамика игры. Ну и внутренние ощущения могут подсказать какие-нибудь неординарные решения.

Владимир Торчинский - Основы импровизации на клавишных инструментах. Авторская методика.
Часть 2. научиться играть и петь мастер-класс



Владимир Торчинский - Основы импровизации на клавишных инструментах. Авторская методика.
Часть 2. научиться играть и петь мастер-класс







RTU.ru - каталог российских предприятий


1.538