Learnmusic -  программа поддержки музыкального образования Написать письмо   
Форум Педагоги Записаться на Семинары О Программе Партнеры Для Музыкантов Обратная Связь
Видео с семинаров
Мы в Контакте
LearnMusic community
Новости на Твиттер
Расписание на RSS


справки:
+7 (495) 978-9503

E-mail:

Пароль:

Запомнить на этом
    компьютере


Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Поиск по сайту:

Доступно расписание в формате RSS. Подробности здесь...

Видео записи мастер-классов

Участники Программы
LearnMusic


 




Классика - основа основ

Выразить свое мнение и прочитать, что думают другие можно здесь...
Игорь Жеребцов
Как выбрать гитару? Обзор классических гитар.
сб. 31 октября 2009, Музыкальный магазин "Панорама"


Видео с семинара


Вы можете поставить код плеера с этим семинаром на свой сайт:

Репортаж: Мыкола Фёдоров

       Согласитесь, есть в облике классической гитары – казалось бы, давно привычном – нечто привлекательное и приятное, чем трудно не полюбоваться. Слегка строгая лаконичность формы, простота и гармоничность расцветки, конструктивное изящество и неподдельная скромность. Возможно, именно поэтому спрос на «классику» на российском музыкальном рынке до сих пор весьма высок. А также и потому, что племени гитаристов все прибывает, а начинать этот путь лучше именно с классики, основы основ.




       О том, как выбрать классическую гитару и обращаться с ней по приобретении, рассказал в это вечер Игорь Жеребцов – эксперт и консультант по музыкальным инструментам компании Dynatone. Игорь сразу показал себя хорошим преподавателем и знатоком своего дела, поэтому сей мастер-класс, несмотря на редкую малолюдность, получился очень оживленным и познавательным.







       Итак, кто сегодня приобретает классические гитары? В основном это только-только начинающие гитаристы разного возраста, а также родители, отдающие своих чад в музыкальные школы и училища по классу гитары. Большинство из них покупает «классику» именно как «стартовый» инструмент, при помощи которого наиболее правильным и лучшим образом можно очутиться в широком и разнообразном мире гитар.    
       И, конечно, у всякого, входящего в магазин-салон, рассудок всецело поглощен вопросом – как выбрать? Так вот об этом и речь, собственно.




       Первое, что интересует среднестатистического покупателя «классики» - это цена. И здесь вовсе нет никакого моветона, ибо стоимость инструмента есть вполне объективный показатель для начинающего музыканта. Как рассказал Игорь, цена гитары более или менее кореллирует с фирмой и страной-производителем. Современные классические гитары производятся многими компаниями: Flight, Hohner, Veston и многие, многие другие. Однако тут важно нейтрализовать один устойчивый стереотип – если та или иная фирма, предположим, немецкая, то совсем не факт, что все инструменты под этой маркой делаются в Германии.




       Самые недорогие инструменты поступают на рынок с фабрик Китая. Но! страшилки про подделки сверхнизкого качества – это, как правило, не про гитары. Популярность китайских «Хонеров» (особенно модель HC-06) сложно переоценить, и даже такие эксперты, как Игорь Жеребцов, абсолютно честно отзываются о них как об очень удачном сочетании цены и качества.




       Материал таких инструментов – специальная фанера, из которой делается корпус, а также дерево твердых пород для грифа. При покупке надо внимательно осмотреть инструмент на предмет внешних дефектов. Трещины на месте соединения грифа и корпуса, плохо прикрепленная подставка, слишком торчащие лады, скверно работающая механика (колки) – именно этого следует избегать в первую очередь.




       С другой стороны, прямота грифа и высота положения струн совсем не так критичны, как может показаться. Гриф в норме может быть несколько изогнут или наклонен – главное, чтоб это не мешало звукоизвлечению. К тому же, на многих моделях есть специальные регуляторы положения грифа. Высота положения струн зависит от индивидуальной манеры исполнения, и отклонения от шаблона «3 мм над 12-м ладом» –вовсе на патология.  




       Но главное при выборе «бюджетной» гитары – это ее функциональность, то есть нормальное звукоизвлечение, стабильный строй и прочие особенности звука, необходимые для правильного обучения. Тут следует учесть несколько важных моментов: во-первых, чтобы протестировать гитару в магазине, нужно как минимум уметь на ней играть, во вторых – уметь настраивать, и, в-третьих, уметь проверять, насколько гитара «строит». Последнее Игорь  посоветовал осуществлять с помощью хроматической гаммы, добавив, что дефекты в звуке (дребезжания, потрескивания и др.) часто коренятся не в инструменте, а в неопытности покупателя.




       Естественно, вышеперечисленные признаки следует проверять и на всех остальных инструментах, вне зависимости от марки, страны, материала, цены. Следующий ценовой класс гитар составляют чешские и болгарские инструменты. Корпуса их делаются из натурального дерева – ели и кедра. Причем это касается и более дорогих инструментов из Испании и Кореи. Особенности других деталей различают «чехов», «болгар» и «испанцев» между собой. Накладка на гитарах высокой стоимости делается из редких сортов палисандра и эбенового дерева, в то время как на «бюджетные» модели ставятся накладки из широко применяемого палисандра индийского. Различается также качество механики, материал обечайки и прочее.




       В завершение Игорь, заглядывая в дебри маркетинга, поведал о том, как много в этом деле зависит от психологии покупателя и тонкостей его взаимоотношений с продавцом. «Продавец, в первую очередь, - это ваш друг!» – подчеркнул Игорь. Поэтому не забывайте прислушиваться к его советам и наставлениям.
       Но главное, что вы должны внимательнейшим образом слушать – это ваш собственный внутренний голос. Если вам понравился инструмент, пусть имеющий те или иные смутные недостатки (идеалов не бывает – это тоже важно понять), то смело берите его, позабыв про все сомнения. «Забавно, что некоторым покупателям просто необходимо одобрение продавца, – заявил Игорь, – но гораздо важнее приобрести то, что нравится вам самим».




       В заключение, по доброй традиции LearnMusic, двое посетителей (точнее – посетительниц) семинара были награждены музыкальными призами: дисконтной картой сети магазинов Dynatone и гитарными струнами D`Addario.









RTU.ru - каталог российских предприятий


6.149