Learnmusic -  программа поддержки музыкального образования Написать письмо   
Форум Педагоги Записаться на Семинары О Программе Партнеры Для Музыкантов Обратная Связь
Видео с семинаров
Мы в Контакте
LearnMusic community
Новости на Твиттер
Расписание на RSS


справки:
+7 (495) 978-9503

E-mail:

Пароль:

Запомнить на этом
    компьютере


Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Поиск по сайту:

Доступно расписание в формате RSS. Подробности здесь...

Видео записи мастер-классов

Участники Программы
LearnMusic


 




Ритмы издалека. Так много и так о многом

Выразить свое мнение и прочитать, что думают другие можно здесь...
Виталий Иванченко
Использование афро-кубинских и латиноамериканских ритмов при игре на ударной установке.
вс. 21 марта 2010, клуб Bilingua

Репортаж: Мыкола Фёдоров

Когда-то давно, в те времена, о которых мы теперь взахлеб читаем из приключенческих романов и исторических трудов, один престарелый (а может, и совсем еще юный или, же в самом расцвете лет) африканец, утопая по щиколотки в теплый покалывающий песок, смотрел вдаль и видел море. Чужеземное, огромное море, другое, чем доводилось ему видеть раньше. Что вспоминалось ему, что чувствовалось, к кому был обращен устремленный за горизонт взор?

Виталий Иванченко - Использование афро-кубинских и латиноамериканских ритмов при игре на ударной установке. научиться играть и петь мастер-класс


В руках у него было две палочки, простые палочки из твердой тропической древесины. Но при легком ударе друг об друга они дали неожиданно звонкий, чистый звук. Ритм, надолго стиснутый где-то глубоко внутри, зажатый, почти загубленный, вдруг стал обретать новую силу, вылился через руки, ожил, забился. Ритм, уходящий в древность, пронизывающий самые корни, помнящий времена богов и чудовищ.
Лицо африканца, покрытое коростой долгих лет невыносимой жизни, осветила счастливая белозубая улыбка. Море делалось все приветливее, биение ритма становилось сильнее.    

Виталий Иванченко - Использование афро-кубинских и латиноамериканских ритмов при игре на ударной установке. научиться играть и петь мастер-класс


Много лет (да куда там – эпох!) спустя Виталий Иванченко, восседая за барабанами в нашей родной «Билингве», отстукивал барабанными палочками яркие афро-кубанские рисунки, заводящие увлекательные ритмы, от которых родилась целая плеяда известных на всю планету танцев. А если снова вернуться к пожилому африканцу, взирающему на валы Карибского моря, то наверняка можно увидеть тот момент, когда бьющий из его души пульс достиг ушей испанцев, и зажег в этих людях что-то – поначалу неуловимо, но метко, а затем все настойчивее и настойчивее.

Виталий Иванченко - Использование афро-кубинских и латиноамериканских ритмов при игре на ударной установке. научиться играть и петь мастер-класс


Испанцы, обладающие своим музыкальным сознанием, вбирали эти ритмы, впитывали и интерпретировали по-своему, и скорее всего были рады, услышав определенное сходство с родимым энергичным фламенко. Немного по-иному это восприняли португальцы, а за ними галисийцы, канарцы и другие южноевройцы, быстро расселяющиеся по островам тропической Америки. Очень скоро эта волна перекинулась и на материк, необъятный и удивительный, куда так стремились все ищущие, мечтающие, романтизирующие души. Неудивительно, что именно там появилось все огромное множество того, о чем приехал рассказать Виталий Иванченко.

Виталий Иванченко - Использование афро-кубинских и латиноамериканских ритмов при игре на ударной установке. научиться играть и петь мастер-класс


Тот пожилой чернокожий не захотел останавливаться на деревянных палочках, окрещенных испанцами «Clave». Он еще помнил те инструменты, которые звучали на ритуальных обрядах братьев по крови. Возможно, он стал воспроизводить их сам, а возможно, другой африканец с похожей судьбой каким-то образом все-таки перевез их на новую родину, или эти инструменты попали туда иными путями. Но они там появились, в первую очередь в лице конго, с которого и началось рождение нового музыкального мира.

Виталий Иванченко - Использование афро-кубинских и латиноамериканских ритмов при игре на ударной установке. научиться играть и петь мастер-класс


Этот мир сейчас цветет быстро и ярко, подобно тропическому цветку, но до сего момента он долго тянулся к свету – небольшими робкими ростками. Уже состарился старина чернокожий, впервые защелкавший на клавэ рвущиеся изнутри ритмы, уже сменялись времена, корабли, государства. Но оставались люди, увезенные из домов и взирающие за океан с буйной смесью чувств – смесью, выразить которую можно было лишь одним языком барабанов.

Виталий Иванченко - Использование афро-кубинских и латиноамериканских ритмов при игре на ударной установке. научиться играть и петь мастер-класс


Удивительна та легкость, с которой исполнял эти ритмы Виталий. Легкость, но совсем не простота – ибо удержать один рисунок на протяжении композиции не ток-то просто, и требует особого внимания и сосредоточенности. Вряд ли здесь поможет рационализм и стремление разложить все по полочкам: эти ритмы буквально живые, вьющиеся, дышащие, и, когда Виталий играл их, в этом явно ощущалось некое волшебство.

Виталий Иванченко - Использование афро-кубинских и латиноамериканских ритмов при игре на ударной установке. научиться играть и петь мастер-класс


Звенящий перестук по разнотоновым ковбеллам, дополняемый упругими нарисовками на томах, дроби по малому и металлический скрежет тарелок, и будто фундамент к этому всему – мощный пульс бас-барабана. Потом сбивка, переход – и вдруг будто прорыв в другое музыкальное измерение, и новая гамма эстетического переживания. Гитара Ивана Рахманова и бас Романа Могучева предавали картине заливистую мелодичность и многозначительную глубину.

Виталий Иванченко - Использование афро-кубинских и латиноамериканских ритмов при игре на ударной установке. научиться играть и петь мастер-класс


Под звуки сегодняшнего трио хотелось двигаться, танцевать, и не спроста, ведь и популярнейшие ныне латиноамериканские танцы начались когда-то именно с этих ритмов. Танец от ритма и ритм для танца – вот риторический вопрос, искать ответ на который поистине бессмысленно. Сальса, румба, ча-ча-ча – эти и другие похожие слова обозначают как определенный ритмический рисунок, так и соответствующий танец.

Виталий Иванченко - Использование афро-кубинских и латиноамериканских ритмов при игре на ударной установке. научиться играть и петь мастер-класс


Виталий показывал бойкие парадидлы, заводящие ломанные фигуры, синкопы и интересный ритм «мозамбик», а также множество других увлекательных вещей. Еще три вещи – на этот раз, материальные: два журнала «Back Beat» и дисконтная карта Dynatone – были разыграны сегодня среди посетителей. С призами ушли в этот вечер Григорий Давыдов, Марианна Арунова и Геннадий Клеменко.

Виталий Иванченко - Использование афро-кубинских и латиноамериканских ритмов при игре на ударной установке. научиться играть и петь мастер-класс


Странно было видеть после этого весеннюю московскую слякоть, скукожившийся грязный снег на тротуарах и понурый дождик с серого неба. Совсем другими цветами окрасилась это обыденное, привычное окружение – цветами заморских ритмов далекого края. Ритмов, в которые вложено что-то огромное, сильное, сокровенное, о чем молчали рты и кричали глаза первых переселенцев. Ритмов, уходящих корнями в древность и впитавших в себя многоголосье множества народов трех материков.    

Виталий Иванченко - Использование афро-кубинских и латиноамериканских ритмов при игре на ударной установке. научиться играть и петь мастер-класс







RTU.ru - каталог российских предприятий


3.588