Learnmusic -  программа поддержки музыкального образования Написать письмо   
Форум Педагоги Записаться на Семинары О Программе Партнеры Для Музыкантов Обратная Связь
Видео с семинаров
Мы в Контакте
LearnMusic community


Поиск по сайту:



 




ВДОХ, ВЫДОХ…

Выразить свое мнение и прочитать, что думают другие можно здесь...
Александр Братецкий
Базовая техника игры на диатонической губной гармонике. От дыхания до овербендов. Подробная теория и применение в практике
сб. 15 мая 2010, магазин Динатон на Новослободской


Видео с семинара


Вы можете поставить код плеера с этим семинаром на свой сайт:

Репортаж: Мария Волкова

Несмотря на то, что  стояла невыносимая жара и была суббота, народ нашел в себе силы приехать на семинар, посвященный губной гармонике. Я бы тоже отказалась от поездки на дачу и пришла (собственно, я это и сделала), ибо гостем семинара был ни кто иной, как сам Александр Братецкий.  Талантливейший музыкант,  один из единственных, на мой взгляд, у нас в стране, кто в совершенстве владеет игрой на губной гармонике, автор практических пособий по игре на губной гармонике, сейчас сотрудничает с не менее интересным музыкантом Евгением Санчилло. Долго  можно перечислять его достоинства, но вот хочется добавить, что это еще честный и порядочный человек  – вернул таки Александру Лучкову бутылку коньяка, которую должен был целых три года!



Ближе к делу. К сожалению, в России мало распространен этот инструмент, и как таковых школ по обучению на губной гармонике нет. Информация, выложенная в youtube или других блогах, недостаточна для того, чтобы стать профессиональным исполнителем, да даже для начинающих этого мало.

А в 90-е и интернета не было в таких объемах, как сейчас, и информации никакой, и все московские люди (в том числе и Владимиров Михаил), когда начинали играть на этом инструменте, учились, как могли – в меру своих способностей и возможностей. Поэтому и звучат по-разному.

И все, что нам рассказывал  Александр на семинаре, основывается  исключительно на его методологических наработках (все же 9 летний стаж преподавания и высшее медицинское образование  дали о себе знать).



Семинар начали с разговора про дыхание.

Почему дыхание?  Это самое главное при игре на губной гармонике, но почему-то, дыханию мало внимания уделяется при обучении. Это физиологический процесс, который нельзя увидеть, его можно понять только через свои ощущения. Не плохо еще знать и строение дыхательной системы. О чем вкратце было рассказано Александром.

К хорошему, полноценному, проработанному дыханию вас приведет диафрагма. Это такая мышца в  брюшной полости. Чтобы понять, как  же она работает, нужно представить  себя насосом или шприцом! Колба – это ваша грудная клетка, то, что надевается на колбу (шланг либо игла) – это ваш рот, поршень – это диафрагма. Но поршень сам по себе не двигается, для этого нужна некая сила. У нас эта сила находится в области живота, в мышцах пресса. Когда вы приводите эти мышцы в движение, диафрагма опускается, легкие расширяются – происходит вдох. Вы поджали живот,  диафрагма поднялась, легкие сжались – произошел выдох.

Вот хорошее упражнение, с помощью которого, можно почувствовать правильную работу диафрагмы.

Глубокий плавный  вдох – задержка (на сколько хватит, главное не стать таким же синим, как рубашка Александра Братецкого) – плавный выдох – сразу  же плавный вдох – снова плавный  выдох – задержка (повторяю, не надо ставить рекордное время по задержке дыхания – его уже поставили) и закончили упражнение.

В этот момент должен произойти самопроизвольный вдох, вы ощутите  упругость,  наполненность  низа живота, а потом толчок дыхания  вверх.







Механизм действия. Когда вы не дышите, происходит кислородное  голодание, и через некоторое  время поступают импульсы из головного  мозга, типа, «эй, чувак, пора дышать – мне воздуха не хватает» и тут-то срабатывает произвольный вдох. Вот то ощущение, что вы должны получить от этого упражнения, и есть правильная работа диафрагмы.  


При игре на губной гармонике  вам придется использовать такие  приемы звукоизвлечения, как legato и staccato. Чтобы они получались, можно делать следующие упражнения.

На  legato :

Упр.1:1. Положите одну руку на ребра, другую на живот (чтобы контролировать дыхание – оно должно быть полным), 5 секунд плавный вдох – 5 секунд плавный выдох.



Упр. 1:2.  Тоже самое, только выдох в два раза длиннее. Постепенно увеличивайте время.

На  staccato:

ВНИМАНИЕ! Эти упражнения лучше делать с преподавателем!

Упр.1. активный выдох  – пассивный вдох (самопроизвольный)

Упр.2. активный вдох –  пассивный выдох (самопроизвольный)

Упр.3. губы сжаты, на одном  выдохе делаем короткие толчки животом, получается звук, похожий на зов слона.




Было рассказано, как  выполнять такие элементы, как  блокировка, передувание (овербенд), бенд, свисток. Но для Александра техника  – не цель, для него важно прежде всего звучание. Все основано на ощущениях, даже при выборе инструмента он не равняется на других музыкантов, а выбирает то, что ему ближе, удобней.

В очередном розыгрыше  призов от фирмы Dynatone выиграли Кириллов Сергей (губную гармонику) и Гольцман Алексей (дисконтную карту).








RTU.ru - каталог российских предприятий


1.319