Learnmusic -  программа поддержки музыкального образования Написать письмо   
Форум Педагоги Записаться на Семинары О Программе Партнеры Для Музыкантов Обратная Связь
Видео с семинаров
Мы в Контакте
LearnMusic community


Поиск по сайту:



 




Выразить свое мнение и прочитать, что думают другие можно здесь...
Денис Родионов
Запись "живого" ансамбля в студии. Работа с исполнителем. Подготовка коллектива к записи. Студия FM-division.
чт. 05 апреля 2012, Музыкальный магазин "Динатон на Кутузовском"

репортер: Татьяна Мельникова


В этот апрельский вечер в рамках программы LearnMusic был приглашён  Денис Родионов – ведущий звукорежиссёр студии Fm-division, которая,  преимущественно, ориентирована на запись «живого» коллектива.
Общее направление беседы предполагалось как подготовка коллектива к  записи, но круг затронутых вопросов оказался гораздо шире. К сожалению,  многие группы не уделяют должного внимания тем нюансам, которые  необходимы при записи на студии. Ляпы, допущенные в каше концерта –  тусовки идут порой даже на руку. На студии всё фиксируется, и никакая  бесшабашность и разболтанность недопустима. За запись не должно быть  стыдно. Первое – это игра под метроном. В каком бы стиле, жанре, темпе  ни работала группа музыкальная пульсация должна быть безупречна. В этом  случае метроном незаменим. Многие музыканты чрезмерно уповают на студию,  чтобы она придала их материалу форматный, удобоваримый вид. Но главная  ответственность всё же лежит на самих исполнителях. На студию надейся, а  сам не плошай. Группа должна быть солидарна в отношении того, что же  она играет и как себя позиционирует. Между музыкантами должно царить  взаимопонимание и согласие. Для положительного результата задача  звукорежиссера состоит в том, чтобы настроить музыкантов на общую волну,  а не выявлять их нестыковки. У каждого музыканта свой почерк, к  которому он привык, и звук, к которому он привык. Вот почему  целесообразно приходить со своими инструментами, «своей кухней».  Гитаристы любят с собой таскать набор всяких педалек, а сейчас уже в  порядке вещей, что клавишник приносит свой синтезатор. Денис подчеркнул,  что клавишные «рыбы» всех произведений лучше приносить из дома уже  готовыми. Очень многое в группе зависит от барабанщика, поскольку он  ответственен за ритмическую линию. Вот почему барабаны пишутся первыми.  Играть необходимо в полную силу, показывая всё, на что способна группа,  выявить весь её потенциал! В группе всё взаимосвязано, и если вокалист  не выкладывается на полную катушку, то и барабанщик будет играть  неуверенно. Таким образом, моральная собранность – важнейший аспект.  Каждая партия должна быть прочувствована. Как вокалист меняет голос в  зависимости от исполняемой пьесы, так и остальные инструменты должны  вторить в унисон.


Далее Денис Родионов предоставил уже конкретную информацию. Например, за  1 смену, которая составляет 5часов вполне возможно записать 7 – 8  песен. За 1 смену пишется ритм – секция (бас и барабаны), за 2ю  клавишные и гитары, за 3ю – вокал. То есть за 3 дня получается конечный  результат. Сведение – процесс менее трудоёмкий, поскольку основную  работу музыканты выполнили. Что – то радикально менять вряд ли придётся,  иначе это приведёт к тому, что группа просто потеряет своё лицо.  Существует один важный психологический момент: вокалист должен верить в  себя, показать всё, на что он способен, а только потом рефлексировать  что же не устраивает, и что можно было бы сделать лучше. Только так он  сможет почувствовать себя свободным и раскованным. Вокалист – второй  (после барабанщика) по важности в группе. Хоть на голые барабаны должен  быть записан вокал. Это даёт возможность почувствовать эмоциональную  окраску того, или иного произведения. А это, в свою очередь, является  стержнем песни. Сейчас получила широкое распространение практика, когда  на студии работают 2 – 3 звукорежиссёра. Это связано с тем, что каждый  из них досконально знают жанр, «чувствуют дух», на который нацелилась  группа. Что касается выбора самой студии, то здесь важны 3 аспекта:  1)помещение 2)оборудование 3)персонал. Для хорошей акустики подойдёт  комната и в 25 кв.метра. Этого достаточно, чтобы разложить ударную  установку и обставить её микрофонами. Если на студии нет барабанов, то  вероятнее всего, что эта студия писать барабаны не умеет. Но это правило  фонтанирует исключениями. В студии, куда помещены три мощные ударные  установки, могут работать три неопытных звукорежиссера – дилетанта.  Можно сказать, что аппаратура, которая хороша для выступлений,  непригодна для студийной работы, потому что в студию подбирается  оборудование с индивидуальным звучанием. Вполне подойдёт усилитель в 30 –  50 Вт, а не мощнейший Marshal. Из аудитории поступило много вопросов  относительно помещения: есть ли особенности записи смычковых и духовых  (саксофон, или скрипка)? Есть! Главное, чтобы это было просторное  помещение. Не должно возникнуть ощущения «записи в студенческом  общежитии, или ванне». Есть также специфика записи академического и  эстрадного вокала. Для академического принципиально необходим просторный  зал, и при его записи лучше не использовать компрессор. Вообще  существует градация студий: речевые (для дикторов), камерные,  оркестровые.


После наиприятнейшей и неминуемой викторины с подарками (дисконтные  карты сети магазинов Dynatone), был задан, на мой взгляд, самый  интересный вопрос всей встречи. В чём заключается особенность работы с  отечественными и иностранными музыкантами? Ответ немного ошеломил.  Иностранные исполнители борются за свою индивидуальность, пытаются  проложить собственную тропу. Отечественные говорят на кого они хотят  быть похожими. С этого они начинают, этим и заканчивают.
Правильно ли это? Здесь есть над чем подумать…

 

Запись семинар LearnMusic


 

Запись семинар LearnMusic


 
 

Запись семинар LearnMusic

 

Запись семинар LearnMusic

 

Запись семинар LearnMusic

 

Запись семинар LearnMusic

 

 

 

 

 








RTU.ru - каталог российских предприятий


1.342