Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
репортаж: Екатерина Кузнецова Хлебом не корми - дай Николаю Ксенофонтову чем-нибудь да на чём-нибудь постучать... Николай Ксенофонтов, он же Колямба, он же лидер ансабля "Жаркие страны", перкуссионист группы "Квартал" и он же профессионал по части того, что называется загадочным словом "перкуссия". Завесу этой перкуссионной тайны 3 июня в магазине музыкальных инструментов "Панорама" решила приоткрыть программа поддержки музыкального образования Learnmusic. Тема семинара: "Редкие перкуссионные инструменты и их роль в ансамбле". "Зачем нужна перкуссия? - да чтобы барабанную установку с собой не таскать! Возишь с собой лишь ящик, под названием кахон, и маленькие мешочки, много маленьких мешочков...". А в них: клависы (клавики), тамбурины и тамбуринчики, маракасы и маракасеньки, шейкеры и стручки природные, досточки и молоточки, кастаньеты ракушечные, треугольник классический и даже клаксон! А также колокольчики, бубенчики и прочие очень звонкие малыши. "Кстати, они все живые, гуляют вот у меня, не могу найти :) раз, и нету!" "У перкуссиониста одна проблема: когда приезжаешь на концерт, ничего потом не забыть... Хотя обязятельно чего-нибудь оставишь, но взамен тебе что-то подарят - такой вот закон перераспределения перкуссии в музыкальной среде" :) От всего обилия инструментов сам собой напрашивается вопрос, как же они уживаются все вместе, такие разные, особенно в таком небольшом пространстве под названием ансамбль? Оказывается, есть свои правила сожительства: "Очень важно, когда находишься в ансамбле, друг друга не перекрикивать и не переигрывать, слушать, давать подстёжечку. Если кто-то начинает, например, на тамбурине играть-звенеть, всё - он всех забивает, и никакого кайфа нет. К каждому инструменту нужно относиться очень осторожно, потому что они бывают тихие, бывают громкие, в общем, разные. А малейшая ошибка - это уже слышно. Очень трудно играть нескольким людям сразу. Обычно мы договариваемся, что играть, подмигиваем друг другу, обязательно соблюдаем квадратность. Мы стараемся друг другу не мешать, хотя бывает, что заигрываешься, и уже идет такой расколбас...:) руки отбиваются по полной программе." Послушать друг друга, а заодно и множество невиданных доселе инструментов можно было в импровизированном ансамбле, полностью состоящем из пришедших на этот семинар любопытных. Даже ваш покорный слуга поддался искушению, и, взяв в руки бубенец, старался держать ритм. Однако, по словам Николая Ксенофонтова, это ещё не самое главное, что нужно соблюдать при игре в ансамбле. "Очень важно, если берёшь какой-то инструмент в руки, чтобы ты мог разговаривать, не говоря ни одного слова. Это очень влияет на роль перкуссии в ансамбле. Самое главное не только хорошо владеть инструментом, но и разговаривать на нём." Для этого Николай Ксенофонтов советует почаще общаться с природой, "со сверчками всякими", чтобы раскрыть в себе природное чувство ритма, и играть интуитивно, расслабленно, как это делает сам маэстро. |