Learnmusic -  программа поддержки музыкального образования Написать письмо   
Форум Педагоги Записаться на Семинары О Программе Партнеры Для Музыкантов Обратная Связь
Видео с семинаров
Мы в Контакте
LearnMusic community


Поиск по сайту:



 




PR до Киева доведет!

Выразить свое мнение и прочитать, что думают другие можно здесь...
Арамаис Калтахчан
Продвижение клубного ансамбля. Маркетинг, Реклама, PR.
вс. 10 июня 2007, клуб Bilingua

Репортаж: Гуреева Наталья

На эту тему пишут множество книг, о ней говорят чуть ли не на каждом углу! И это неудивительно, ведь практически каждый в нашей стране мечтает быть известным и знаменитым, в общем звездой с большой буквы!

Естественно, программа Learnmusic не могла пройти мимо этой животрепещущей темы. Пригласив в качестве эксперта по продвижению клубного ансамбля директора группы «Бобры» Михаила Толстова, Арамаис Владимирович Калтахчан (бессменный просветитель в вопросах пиара) делился с пришедшими своим опытом по поводу «раскрутки» и группы как брэнда, и песни как продукта.

Арамаис Калтахчан - Продвижение клубного ансамбля. Маркетинг, Реклама, PR. научиться играть и петь мастер-класс


Начинать Арамаис Владимирович решил с основы основ: с личного сайта группы. Для заправки – пресс-релиз. Это должна быть сухая информация о группе (без всяких красот, и рассказов о том, как вы как-то напились и решили, а не замутить ли группу…). Чтобы пришедшим было проще сориентироваться, Михаил Толстов предложил всем желающим посмотреть, как пресс-релиз выполнен у группы «Бобры».

Арамаис Калтахчан - Продвижение клубного ансамбля. Маркетинг, Реклама, PR. научиться играть и петь мастер-класс


Арамаис Калтахчан - Продвижение клубного ансамбля. Маркетинг, Реклама, PR. научиться играть и петь мастер-класс


Затем особое внимание Арамаис уделил демо-диску. Это не должна быть просто «кругляшка» без опознавательных знаков. Тут желательно иметь интересную, яркую и запоминающую обложку (благо с типографиями сейчас особых проблем нет), а для большей солидности можно диск на каком-нибудь лейбле выпустить. И не забудьте указать на демо не только название группы, но и ваши контакты.

Арамаис Калтахчан - Продвижение клубного ансамбля. Маркетинг, Реклама, PR. научиться играть и петь мастер-класс


Технический райдер тоже необходим. А вдруг вы – группа, играющая на этнических барабанах, и вам на сцене просто необходимо иметь 30 стульев. А клуб, в котором вы собрались играть, просто не располагает таким количеством «мебели». Так что о райдере задуматься стоит.

Фото на сайте – вещь обязательная. Еще бы! Народ должен знать в лицо своих героев!)))

Конечно же, нужно выложить образцы музыки в МР3 и видео, если таковое имеется.

Кстати, такие разделы как «Гостевая книга» и «Рассылки» тоже очень важны.

Арамаис Калтахчан - Продвижение клубного ансамбля. Маркетинг, Реклама, PR. научиться играть и петь мастер-класс


Но если с составлением сайтов посетителям программы Learnmusic все было ясно и понятно, то с вопросом правильного администрирования у пришедших была масса затруднений. Как совместить творчество и администрирование? Стоит ли нанимать администратора для группы извне? Как договариваться с арт-директорами клубов о проведении концертов? Все эти (и не только) вопросы обрушились на голову Михаила Толстова, который стоически выдержал сей «вопросительный» удар и разъяснил всем  страждущим что, да как.

Арамаис Калтахчан - Продвижение клубного ансамбля. Маркетинг, Реклама, PR. научиться играть и петь мастер-класс


Итак, по мнению Михаила, административную деятельность и творчество категорически не стоит смешивать, т.к. это два абсолютно противоположных занятия. По поводу «администратора извне», так до знакомства с группой «Бобры» Михаил работал арт-менеджером в клубе «Б-2» (как видите, директор – далеко не друг детства))) О проблеме с убеждением арт-директора клуба, Михаил ответил просто: «Проблема – убедить арт-директора поставить группу в субботу, а поставить в понедельник, вторник, среду…–  проблем не составляет» (а еще «по заявкам зрителей» Михаил пообещал раздать телефоны арт-директоров любых клубов, которые интересовали присутствующих).

Арамаис Калтахчан - Продвижение клубного ансамбля. Маркетинг, Реклама, PR. научиться играть и петь мастер-класс


Что касается частотности проведения концертов, то ту у каждой группы все довольно индивидуально. Так, например, группа «Бобры» старается делать концерты в Москве не чаще, чем раз в 1,5 месяца. Но, чтобы жить было не скучно, можно выступать и за пределами «златоглавой». Кстати, по словам Михаила, концерты за пределами столицы – очень благодарное занятие. В регионах публика незакормленная,  и на любую группу из Москвы можно собрать порядка 100-200 человек, т.к. «Москва для регионов уже брэнд».

Арамаис Калтахчан - Продвижение клубного ансамбля. Маркетинг, Реклама, PR. научиться играть и петь мастер-класс


А напоследок еще одна подсказка от профессионала: «Группы, которые ни на кого не похожи проще двигаются»! Так что ломайте стереотипы, будьте упорны и напористы, и тогда вы достигнете любой поставленной цели!

Арамаис Калтахчан - Продвижение клубного ансамбля. Маркетинг, Реклама, PR. научиться играть и петь мастер-класс


А в очередном розыгрыше подарков от программы Learnmusic победили: Голубев Виктор, Лелин Денис Викторович, Писарев О.В. и очаровательная Романова Мария, которые унесли с собой на память о семинаре 1ый и 2ой альбомы группы «Бобры», футболку фирмы Jet и дисконтную карту компании Dynatone. Поздравляем!

Арамаис Калтахчан - Продвижение клубного ансамбля. Маркетинг, Реклама, PR. научиться играть и петь мастер-класс







RTU.ru - каталог российских предприятий


4.661