Learnmusic -  программа поддержки музыкального образования Написать письмо   
Форум Педагоги Записаться на Семинары О Программе Партнеры Для Музыкантов Обратная Связь
Видео с семинаров
Мы в Контакте
LearnMusic community


Поиск по сайту:



 




Интернациональный тандем. Пресекая границы

Выразить свое мнение и прочитать, что думают другие можно здесь...
Александр Супрун
Одна рука от француза, другая - от немца. Комбинации разных техник при игре на барабанах.
вс. 31 мая 2009, Телеканал О2


Вы можете скачать видо этого семинара с торрента в хорошем качестве

скачать торрент Александр Супрун мастер-класс


Видео с семинара


Вы можете поставить код плеера с этим семинаром на свой сайт:

Репортаж: Мыкола Фёдоров.


О, в это воскресенье студия О2 ТВ разразилась настоящим пробивным «тяжеляком», мощным и качественным, полным силы и динамичности. Тяжеляк «рубили» двое участников ритм-секции знаменитых московских пионеров industrial-gothic-rock`а – группы Deform: Александр Супрун, главный герой этого вечера, неистовствовавший за сложноструктурированным нагромождением барабанов, и Андрей Анисимов, коренастый бас-гитарист в стильном прогрессивно-роковом облачении. Вместе они, подзвучивая себя разнообразными электронными эффектами через порто-студию, выдавали очень эффектный саунд и размеренный, как говорят, «качовый» драйв. Подобное действо, нехарактерное для мастер-классов LM, не могло не радовать своей исключительностью.



Исключительным был и рассказ барабанщика Супруна, излагавшего материал несколько академично, но зато очень информативно и интересно, постоянно концентрируя внимание слушателей на сути рассказа. В этом у него, пожалуй, мастерства не меньше, чем в самой игре на ударниках.
Что же касается игры, то именно об этом был сегодняшний разговор, причем о совершенно конкретных ее вариациях и разновидностях. Известно много разнообразных техник и приемов, однако, по словам Александра, решающее значение имеет сам звук – та первичная и необходимейшая субстанция, ради которой, собственно, барабаны и существуют.



Супрун не использует какую-либо одну определенную технику игры, он, напротив, предпочитает комбинировать и сочетать несколько различных, чтобы наиболее полно и комфортно осуществлять извлечение разных звуков.  Его основной конек – использование техники «немецкого» и «французского» замков. Теперь обо всем по порядку.
Первое – французский замок. Предплечья и кисти – в плоскости, перпендикулярной плоскости пола. Палочка сжимается «клешней» - крепким хватом большим и указательным пальцами. Основные упражнения – одиночные удары (скорость доводится от самых медленных темпов до дроби), затем – поочередная игра правой и левой рукой по 3, 6, 9, 12 ударов соответственно. Ну и, конечно, диоли, где есть уже кое-какие тонкости в осуществлении удара: акцент на вторую долю и включение в работу свободных пальцев.



Далее – немецкий замок. Предплечья и кисти – в плоскости, параллельной плоскости пола. Три основных удара – короткие и тихие «теп» и «ап», и мощный, звонкий акцентированный «даун», при котором, по крайней мере, у меня непроизвольно вздрагивали веки глаз. Упражнения – так называемые «роллы» – 3-х ударные, 5-ударные в различных аппликатурах и попеременным использованием обеих рук.  



Ну и, собственно, тандем этих двух техник: левая рука играет по-немецки, а правая – по-французски. На деле все не совсем так (руки занимают некое промежуточное положение, но левая – ближе «к французу», правая – «к немцу»). Преимущества «немецкого замка» левой руки в том, что это позволяет осуществлять сильный акцентированный удар по малому на 2-й и 4-й долях («даун»), очень ценимый в рок-музыке. «Француз» на деснице за счет открытости позиции помогает свободно пользоваться «железом», расположенным справа от барабанщика (райд и другие тарелки), а также активно использовать пальцы для увеличения скорости игры.



Показывая приемы игры на бочке с помощью педали, Супрун тоже говорил о разнообразии вариантов и их комбинации. Скользящий удар, выкручивание пятки, скольжение носком вверх по педали, приподнимание и опускание его, смещение стопы от центра педали и прочее-прочее, в самых различных алгоритмах.



Естественно, и телезрители, и посетители расспрашивали Александра о всевозможных сторонах и нюансах драммерского музицирования. Подстрекаемый вопрошающими, Супрун поведал о технологических новинках, используемых им (микрофоны-триггеры с модулем и многофункциональная порто-студия), о барабанных нотах, проблемах отсутствия живой ритм-секции на сетах молодых команд, а также о вымещении эмоций и выражении чувств посредством игры на ударных инструментах и эпатажной рокерской атрибутике в свете ее использования барабанщиками.



Призов в этот раз оказалось больше обычного: музыканты Deform принесли свои «сувениры» в виде нового альбома Deform "Дети телевизора" и футболок, которые достались гостям студии. Еще один диск отправился Владиславу из Сыктывкара, которому буквально пришлось презентовать именно этот приз, хотя Супрун пытался наградить его генеральным подарком. Последний (пластик Evans для том-баса) выиграл Евгений из Новосибирска, а Олег из Перми заполучил жидкость Meinl для протирания тарелок.



Резюмируя вышесказанное, Александр вновь не упустил возможность напомнить главное. Первичен все-таки звук, и использовать следует те техники, с помощью которых у музыканта получается извлекать наиболее подходящее и эффектное звучание. Совмещение разных техник расширяет возможности, добавляет разнообразия, увеличивает степень свободы и вообще украшает бытие барабанщика. Неважно, какие именно техники это будут, главное чтобы звучало добротно и здорово. Разумеется, все это индивидуально, так что для обнаружения своего фирменного звука следует, конечно, упорно искать и пробовать – крутить кистями, теребить палочки, вращать стопами. Это поможет найти точку оптимума, в которой играть будет максимально комфортно, то есть без лишних отвлечений и «заморочек» погружаясь всецело в музыку.








RTU.ru - каталог российских предприятий


1.589