Learnmusic -  программа поддержки музыкального образования Написать письмо   
Форум Педагоги Записаться на Семинары О Программе Партнеры Для Музыкантов Обратная Связь
Видео с семинаров
Мы в Контакте
LearnMusic community


Поиск по сайту:





Игорь Сандлер
музыкант, продюсер, бизнесмен
город: Москва
сайт: www.sirecords.ru/


Родился в Саратове 7 февраля 1956 года. С шести лет учился музыке: 1 год — в подготовительном классе, 7 лет — в музыкальной школе, 4 года — в Саратовском музыкальном училище, 5 лет — в Саратовской государственной консерватории (дирижёрское отделение). Помимо классической музыки, с детства увлекался роком — Beatles, Doors, Jimi Hendrix, Led Zeppelin, Deep Purple, Emerson, Lake & Palmer. «Когда в 78 году приезжал Элтон Джон, я плюнул на выпускные экзамены, улетел в Москву, днём попал на репетицию, познакомился с самим Элтоном, тусовался с ним целый день, вечером без билетов прошел на концерт, а потом улетел в Саратов. На экзамен успел — не выгнали, хотя и грозились», — вспоминает Игорь. Любимую пластинку с «Картинками с выставки» Мусоргского в интерпретации Emerson, Lake & Palmer Сандлер заслушивал до дыр, «снимая» клавишные партии, вникая в детали аранжировки.

По окончании консерватории Игорь проработал год в джаз-роковой группе «Селигер» Е. Малышева. В 1978-м в Саратов приехала группа «Интеграл» (шоу Бари Алибасова), к которой Сандлер присоединился в качестве клавишника. Группа приобрела широкую известность, стала лауреатом знаменитого фестиваля «Тбилиси-80». «На лысине Сандлера „Интеграл“ взлетел на Олимп Славы», — говорит Бари Алибасов.

Но в 1982 году у Игоря уже зрело желание обрести творческую свободу. После четырёх лет работы Сандлер уходит из «Интеграла», чтобы на базе Липецкой филармонии организовать собственную группу «Индекс-398» (в названии — почтовый индекс города Липецка). Вторая половина 1983-го и весь 1984-й ушли на создание оригинальной программы, состоявшей из рок-обработок произведений классической музыки. Основная концепция программы — показать органическую связь музыкальных образов различных эпох с современностью, познакомить молодёжь с музыкой великих классиков. «Живи Моцарт в наши дни, он сел бы за синтезаторы», — комментирует свою позицию Сандлер. Помимо музыки, Игорь пробовал свои силы в кинематографе, снимался в фильмах «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Секрет её молодости» и др.

В 1985 году «Индекс» начал активную гастрольную деятельность. Почти два года в группе пел известный исполнитель, Лауреат всесоюзных и международных конкурсов, обладатель красивого лирического тенора Альберт Асадуллин. С Альбертом «Индекс» создал программу «Мир Земле», посвящённую 40-летию Победы, в которую вошли произведения на стихи Р. Гамзатова, Е. Евтушенко, А. Вознесенского, Г. Тукая.  

Музыкальный ряд органично соединялся в программе с визуальным — использовались световые эффекты, слайды и даже лазер (отметим, что «Индекс» был одной из аиболее технически оснащённых отечественных групп), а также пантомима и танец. «Всё подчинено единой цели, главной теме — победе Жизни над смертью, Добра над злом, Красоты и Разума»… «Основной мотив — противоборство сил, стремящихся погубить нашу планету», — писала газета «Вечерняя Казань» от 8 февраля 1985 г.

Последние выступления с А. Асадуллиным прошли в декабре 1985-го — январе 1986-го в московском Центральном доме Советской Армии. В обновлённом составе группа подготовила новую программу. В первом отделении звучали рок-аранжировки «классических хитов» — «Скерцо» Баха, I части 40 симфонии и «Турецкого рондо» Моцарта, «Полёта шмеля» Римского-Корсакова, фрагменты из «Лебединого озера» Чайковского и др., бережно и со вкусом переложенные Сандлером для синтезаторов и рок-группы. Публика с интересом воспринимала «классические» эксперименты Игоря Сандлера и его коллег, восхищаясь высоким исполнительским уровнем, виртуозностью музыкантов. «Запомнятся профессиональные обработки классической музыки, заставляющие не только слушать и смотреть, но и думать, сопереживать», — писал «Калининградский комсомолец» от 23 ноября 1986 г.

Во втором отделении программы исполнялись собственные произведения «Индекса», выдержанные в широком стилевом диапазоне — от арт-рока и джаз-рока до «новой волны» и хэви-метал. Особенно слушателями и критикам полюбилась «Симфониэтта в стиле фьюжн», принадлежащая перу Игоря Сандлера. Выступления группы по-прежнему сопровождались впечатляющими световыми эффектами и слайд-шоу: над сценой проецировались полотна Пуссена, фрески Микеланджело, виды Нотр-Дама, авангардная живопись. «Это своего рода публицистика. Мы хотим, чтобы современник не только слушал, но и видел нашу музыку, пытаемся ввести его в мир прекрасного», — говорил Сандлер в интервью газете «Советский Армавир» (25.02.87).

1987 год был также богат на события. Липецкая группа завоевывала всё больше поклонников в разных городах России, в том числе в Москве. 18 февраля концерт «Индекс-398» транслировался по центральному телевидению в программе «Мир и молодёжь». 29—30 марта 1987 года группа участвовала во Всесоюзном конкурсе газеты «Комсомольская правда» и Всесоюзной фирмы грамзаписи «Мелодия» «Золотой Камертон-87» и стала его Лауреатом (всего в конкурсе участвовало 2000 претендентов, из них 23 вышло в финал). Заключительные концерты конкурса прошли в спорткомплексе «Олимпийский». В апреле группа дала ряд сольных концертов в московском УСЗ «Дружба». В июле 1987 года «Индекс» отыграла большой сольный концерт в рамках 2-го фестиваля рок-музыки «Мир-Музыка-Молодёжь» в г. Новороссийске. Сбор от участия в концерте был перечислен в фонд мира.

В 1988 году в «Индекс» в качестве вокалиста влился Григорий Лепс (позже — известный соло-исполнитель). 8—9 сентября 1989 года группа участвовала в московском благотворительном фестивале «Экология, милосердие, красота». В 1989 году Игорь начал активно сотрудничать с английским продюсером и режиссёром Барри Уайтом (однофамильцем известного певца) над российской постановкой мюзикла «Парень, который осмелился на рок» памяти Элвиса Пресли. Несколько раз Сандлер посетил с концертами Англию. 14—20 декабря премьера мюзикла прошла в Москве и Ленинграде. Однако подготовку московских концертов омрачила трагедия: на технической базе произошёл пожар, сгорело всё оборудование.

Однако тяжёлые испытания для Игоря Сандлера не закончились. Ответный визит «Индекса» в Англию не состоялся, так как вскоре погиб и сам Барри Уайт. После проведения спектакля «Спортивные миниатюры» с участием отечественных «звёзд» художественной гимнастики и акробатики в январе—феврале 1990-го (Большой зал Олимпийской деревни) Игорь распустил коллектив и уехал в Англию один. С музыкантами погибшего Уайта он создал группу Red Rock, с которой два года играл в Англии по пабам и небольшим концертным залам.

С 1991—92 годов Игорь Сандлер шаг за шагом начинает заниматься бизнесом в России. Вкуснейшие глазированные сырки «Зебра» — дело его рук. «10 лет у меня ушло на бизнес. Это самые скучные годы моей жизни. Не знаю, стоит ли об этом говорить….

У меня есть патенты, я открыл пять заводов, всё это процветает. Но душа моя в музыке, и сегодня я могу, параллельно ведя бизнес, заниматься любимым делом, открыть свою студию и продюсерский центр, помогать молодым музыкантам». Игорь и сам продолжает заниматься творчеством. В одном из своих проектов он планирует воссоздать на новом уровне программу из рок-обработок классики.






RTU.ru - каталог российских предприятий


0.704