Learnmusic -  программа поддержки музыкального образования Написать письмо   
Форум Педагоги Записаться на Семинары О Программе Партнеры Для Музыкантов Обратная Связь
Видео с семинаров
Мы в Контакте
LearnMusic community


Поиск по сайту:



 




Выразить свое мнение и прочитать, что думают другие можно здесь...
Златта Карулина
Основы грамотного пения. Вокальная безопасность.
чт. 13 сентября 2012, Музыкальный магазин "Динатон на Кутузовском"

репортер: Татьяна Мельникова

Почти в самой середине осени произошла встреча с очаровательной,  безмерно талантливой и обладающей поистине громадным багажом знаний  Златтой Викторовной Карулиной – певицей и частным педагогом, автором  собственного учебного пособия «Основы вокальной безопасности».

Златта поделилась огромным количеством информации и предоставила  массу теоретического материала. Вопросы задавались наперебой и на каждый  из них был дан исчерпывающий ответ истинного профессионала. Первым  делом, коснулись особенностей звукоизвлечения. Певица пояснила, что  если не получается взять высокие ноты, то причина кроется в том, что  человек пытается взять их на «зажатой» гортани и пропищать их. Но  пропищать их не получится, потому срабатывает инстинкт самосохранения и  эта попытка блокируется. Страх не только начинающих вокалистов – это  страх верхних нот. Это объясняется тем, что в повседневной жизни мы не  имеем дело с подобными вибрациями. Выход таков: если не получается взять  какую – то ноту, поэтапно это всё равно надо делать. Да, это чревато  перегрузкой. Космонавты тоже тренируются на перегрузках, которые потом  становятся для них привычны, а главное безопасны. Все вокалисты  долгожители, потому что, у них натренировано сердце, дыхательный аппарат. Петь  полезно, потому что это здоровье душевное, психическое (пение приносит  радость) и физическое. Коснулись понятия правильного интонирования.  Правильное интонирование – это процесс координации слуха и голоса,  баланс между ними. Прежде чем взять какую – либо ноту, её необходимо  услышать внутренним слухом. Подобно тому, как инструменталисты  представляют ноту геометрически (на грифе, клавиатуре). В процесс пения  должен быть включён весь организм, а не только напряжены связки.  Поступил вопрос относительно дыхательных зажимов. Мышцы пресса, рёбер  должны быть расслаблены, «отпущены», только в этом случае мы качественно  возьмём следующее дыхание. Говоря образно, мы работает со своим  вокальным аппаратом, как с музыкальным инструментом, так как задача  здесь идентична – сыграть умело, качественно. От простого извлечения  звуков перейти к сладкозвучному пению. Когда мы поём, мы являемся  одновременно и музыкантом и музыкальным инструментом. От простого  извлечения звуков перейти к сладкозвучному пению. Без расслабления мышц  между музыкальными отрывками это не представляется возможным. На первых  порах это будет сложно. Ведь мы не умеем расслабляться! Есть действенное  упражнение – сняли звук, расслабили мышцы и т.д. Академическое пение  построено на мелодии, а эстрадно – джазовая манера пения на ритме.  Теоретического определения эстрадного вокала нет(эстрадный вокал  подразумевает и рок – музыку и поп). Златта рассказала о модном жанре  Кроссовер. Он необычен, поскольку представляет собой академическую  манеру пения в рок, или в электронной обработке. В этом контексте не  далеко ушла готика. Жанры переплетаются, перетекают друг в друга.  Взаимопроникновение хоть и имеет отрицательные стороны, но отрицательный  аспект свойственен любому процессу и прогрессу. Прозвучала просьба дать  определение смешанного регистра. Смешанный регистр (микст) – это  регистр на котором мы говорим, чередования грудного и головного  резонатора. Одним словом это переходные ноты. Далее перешли к термину  «вокальная дикция». Вокальная дикция – это чёткие гласные, потому что  когда мы начинаем петь желательно, чтобы было понятно о чём мы поём).  Произнося гласные, у нас напрягаются губы, согласные – нижняя челюсть.  На начальном этапе вовсе неплохо петь вместе с любимым исполнителем, но  только для того, чтобы распеться, а не подражать ему. Копия всегда будет  хуже оригинала. Идущий по проторенной дороге, ничего там не найдёт.  Хотя наш слуховой организм работает так, что нам будет казаться, якобы  мы поём точь – в – точь. Златта как педагог коснулась темы, во сколько  лет ребёнку лучше заниматься вокалом. У мальчиков мутация голоса  происходит где – то с 12 до 18 лет. У девочек это примерно 10 – 12 лет.  Ещё совершенно непонятно, какой диапозон заложен в ребёнке природой. И в  этот период голос лучше не трогать а заниматься сольфеджио.

Вопросы лились нескончаемым потоком, но время неумолимо, и настало время раздачи призов. Ведь ни один семинар Learnmusic не проходит без  весёлой викторины. Первому её участнику досталась полезная книга «Основы  безопасного пения», двум остальным накопительные дисконтные карты  магазина Динатон. От себя, да и, наверное, от всего переполненного зала  хочу выразить Златте Викторовне глубокое уважение её знаниям и преподавательскому таланту. Следующая моя встреча с ней состоится на её  сольном концерте!

 

Основы грамотного пения. Вокальная безопасность. семинар LearnMusic

Основы грамотного пения. Вокальная безопасность. семинар LearnMusic

Основы грамотного пения. Вокальная безопасность. семинар LearnMusic

Основы грамотного пения. Вокальная безопасность. семинар LearnMusic

Основы грамотного пения. Вокальная безопасность. семинар LearnMusic

Основы грамотного пения. Вокальная безопасность. семинар LearnMusic

 

 

 

 

 








RTU.ru - каталог российских предприятий


1.686