Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Сегодняшний гость программы Learnmusic музыкант, певец, композитор, магистр искусств, автор собственного учебного пособия «Основы вокальной безопасности» - Златта Карулина. Вокалом Златта занимается уже 17 лет, закончила гуманитарный университет, сейчас является аспирантом московской консерватории, вокал преподает 9 лет. А говорили мы на тему "Основы грамотного пения" - как сделать свой голос выносливым, работоспособным долгожителем. В качестве визитной карточки Златта исполнила нам фрагмент из джазовой оперы Дж.Гершвина "Порги и Бесс", показав тем самым, что в своем творчестве и педагогической деятельности она с легкостью совмещает различные стили исполнения. Златта кратко, но очень понятно рассказала про вокальный аппарат, что в него входит, как происходит взаимодействие различных мышечных органов и их координация. Например, диафрагма и гортань взаимосвязанны с собой с самого нашего рождения и работают без нашего контроля. Поэтому, когда мы начинаем петь нам нужно совладать с этими двумя "капризными дамочками". Как это сделать Златта рассказала и показала нам. Диафрагма, опускаясь при вдохе, "тянет" вниз гортань, при выдохе диафрагма поднимается и гортань тоже принимает свое исходное положение. При пении нам нужно как бы удержать положение вдоха, когда гортань и диафрагма опущены. Этому поможет ощущение зевка или, как еще говорят, ощущение купола (когда мягкое небо приподнято) и мышцы пресса. Самое главное в пении - это пение на расслабленных, не зажатых голосовых складках (связках). Следующий вопрос, который был рассмотрен, это вокальная позиция. И как выразилась Златта "вокальная позиция - это сплошное как будто". Если диафрагму и гортань мы хоть как то ощущаем, то вокальную позицию мы можем только представить. Обычно это некая воображаемая точка. Когда диафрагма с гортанью "натренированы", вокальная позиция найдена можно приступать к использованию наших резонаторов. Все мы знаем, что звук, издаваемый связками, беден обертонами, слаб и тих. И именно резонаторы (головные и грудные) дают нашему голосу тембр, силу и громкость. Но будьте осторожны! Резонаторы многократно усиливают появившуюся звуковую волну, а как известно, такими мощными волнами и мосты можно разрушить и окна выбить. Чтобы не получить повреждения голосовых связок нужно следить за гортанью, чтобы она при пении была расслаблена и опущена. Часто причиной зажатости гортани бывает нижняя челюсть, которая не опускается свободно вниз. Чтобы расслабить нижнюю челюсть можно поделать специальные упражнения. Для меня было очень интересно узнать, что сила голоса (у кого-то громкий голос, а кто-то тихо говорит) зависит еще и от физиологии строения, а именно от изгиба твердо но неба! Задавали вопросы о том, как расширить диапазон своего голоса, как защитить свой голос, как усилить свой голос, сколько стоит "нарастить диапазончик", зачем, собственно, надо заниматься постановкой голоса да еще и с педагогом, о чем лучше думать во время пения. Много много интересных вопросов и полезных ответов мы услышали сегодня на семинаре. И, конечно же, поздравления победителям розыгрыша призов от компании Dynatone! |