Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Сегодня состоялась вторая встреча с замечательным художником и мультипликатором – Иваном Максимовым! На первом семинаре мы и половины замечательных и необычных мультфильмов Вани Максимова не успели просмотреть, а сегодня была возможность еще и работы его учеников посмотреть, и познакомиться с творчеством различных интереснейших мультипликаторов. Первое, что мы посмотрели - был мультфильм «Birdcalls» мультипликатора из Великобритании Малкома Сазерленда (визуализация языка птиц). Мультфильм из крючков и иероглифов! Как сказал Иван Максимов, "чтобы нарисовать такую картину, не обязательно уметь рисовать. Учатся рисовать те, кто хочет рассказывать истории. В этой же картине человек чувствует, как надо делать, и правил для него никаких нет. Во всех художественных, кинематографических и мультипликационных школах учат языку кино, т.е. способу рассказывания истории на понятном всем языке". В мультфильмах же Максимова нет историй, нет драматургии, завязки, развязки и прочего, что свойственно историям. Он создает то, что чувствует. А.Л.: «Многие художники мультипликаторы стремятся как-то выделиться, сделать что-то необычное, какое бы место можно было отвести необычности в успехе мультипликационного фильма?» И.М.: «Люди любят, чтобы их удивляли, поэтому любая возможность удивить приветствуется. Но, придумать что-то необычное – это большая удача и такого много придумывать невозможно, это просто что-то пришло такое в голову внезапно, необдуманно. На фестивалях как раз любят такие мультфильмы – без истории, удивляющие. Но, как правило, удивляют мрачным, непонятным, депрессивным. Люди не умеют удивлять позитивно, как, например, товарищ из Великобритании с птичками. Считается, что позитив – это не модно. Много сил уходит на изобретение способа и удивления, а не на создание хорошего, доброго. Эта проблема связана с кризисом культуры. Критикам уже не интересно старое, доброе, им нужно новое, пусть даже и плохое». Все самое хорошее, что увидел, просмотрел Иван Максимов - он сохраняет к себе на «хард» диск. Например, всего лишь четыре кинокартины из 21 тысячилетия Иван сохранил у себя – это «Амели», «Девушка на мосту», «Русалка» (в которой надо смотреть только первую половину), «Ночной портье». А.Л.: «Какие ты видишь плохие стороны в современной музыке? Почему бы тебе под дабстеп не нарисовать мультфильм?» И.М.: «На мой вкус – это скучная музыка. Я много музыки прослушиваю, и то, что мне нравится и без чего я не могу обойтись - я откладываю к себе в папочку и сохраняю. Из современной музыки я предпочитаю ремиксы и ремейки. Например, набираю в поисковике «Smoke on the water» и нахожу очень интересные интерпретации этой песни, от которых волосы дыбом встают». А.Л.: «Почему ты не используешь современную электронику, сейчас есть огромные возможности создавать музыкальные треки самому?» И.М.: «Я делаю такие треки для рекламы, заставок, для коммерческих вещей. Под авторскую работу я такое подложить не могу – для меня это низкая планка». А.Л.: «При создании фильма, у тебя есть «предпонимание» музыки, ты уже знаешь, какая ритмика должна быть, настроение, какой жанр – что главное?» И.М.: «Для меня самый редкий жанр в музыке – это чтобы она была странной. К сожалению, странной музыки очень мало..» А.Л.: «По-моему, много!» И.М.: «Я не люблю, когда слышен скрип от гитар, когда музыканты вставляют звуки, как будто у них плохой контакт». Вопрос: «Кого Вы берете к себе на обучение, и как можно попасть к Вам на обучение?» И.М.: «Я беру уже умеющих рисовать людей - иллюстраторов, художников, которые работают в иллюстрации, люди, которые легко умеют рисовать комиксы. Это как в композиторы брать людей, которые уже знают нотную грамоту. Хотя я сам не учился рисовать – я исключение». Вопрос: «А берете ли Вы таких как Вы, есть ли у Вас исключения?» И.М.: «Беру. Но пока еще не попадались такие!» |