Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Гарик Гамарник Фото: Светлана Петровская В качестве интро к мастер-классу Алексей Иншаков сыграл инструментальную композицию на укулеле, в которой использовал множество различных техник звукоизвлечения. По завершении этой прекрасной композиции начался разбор: какие же есть виды игры на этом удивительном инструменте? Алексей освоил предмет данного семинара, когда для съёмок на ТВ надо было в кротчайшие сроки освоить банджо, укулеле и стил-гитару. Все три инструмента были совершенно неизвестны музыканту. Но, как говорится, нет ничего невозможного, и теперь Алексей сам обучает игре на этих интереснейших инструментах. Укулеле - инструмент, созданный, по большей части, для аккомпанемента. Поэтому особое внимание стоит уделить расстановке акцентов при игре на нём. Переносить акцент можно извлекая звук тыльной стороной ногтя. Звук получается схожий с медиаторным, но выигрывает тем, что позволяет сочетать яркие акценты с аккомпанементом, чередуя удары ногтем и классическим боем или перебором. Кстати, насчёт классики: игра в популярном гитарном сочетании бас+аккорд на укулеле также возможна, вот только 4-ая струна там совсем не басовая, но восприятие музыки от этого совсем не хуже. Алексей Иншаков уже известен посетителям мастер-классов LearnMusic как человек, профессионально владеющий техникой тэппинга на гитаре. Своё умение извлечением звуков при помощи хаммеров и пулов обеими руками музыкант продемонстрировал и относительно укулеле. Показывая приёмы игры легатто, Алексей под одобрительные овации зала сыграл риф из AC/DC. Если отойти от первоначальной задачи этого небольшого инструмента и играть на нём соло, то есть несколько вариантов, чтобы это слушалось как тема под аккомпанемент: 1) можно сыграть несколько квадратов гармонии, потом начать соло. Смысл в том, что звучащая в начале гармония заседает в голове у слушателя, и автоматически продолжается во время исполнениями вами уже темы; 2) играете просто тему, но вместо ноты, приходящей на сильную долю возьмите соответствующий аккорд; 3) играть аккорды в местах, где в теме идёт пауза. Также Алексей продемонстрировал техники игры клаохаммер и применение такого аксессуара, как слайд. Зрители, пришедшие в клуб Алиби со своими укулеле пробовали повторить за Алексеем то, что он показывал на сцене, перекатывая цилиндр, надетый на мизинец с лада на лад. Но слайд нашёлся не у всех, поэтому в ход пошли чашки, ложки и другие предметы. Это обычная практика: есть две легенды возникновения данного вида звукоизвлечения. По гавайской легенде, это сделал один музыкант, уставший от однообразия, он взял гвоздь, которым прибивают шпалы на железной дороге, и начал им играть на гитаре. По другой легенде, это, конечно же, изобрели афроамериканские блюзмены, используя в качестве слайда бутылочное горлышко. Чем массивней предмет, тем лучше будет звук. Каждый раз, как Алексей показывал новый вид боя или звукоизвлечения, четверо музыкантов, пришедших на семинар со своими укулеле, в зале моментально пытались повторить это сами. В такой ситуации просто не могло не возникнуть подобия джема. По доброй традиции Learnmusic, трое счастливчиков в этот день ушли с подарками от сети магазинов музыкальных инструментов Динатон и личного приза от Алексея Иншакова - абонемента на 2 бесплатных занятия. |