Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Исаева Юлия 24 октября в клубе «Запасник (Art Garbage)» прошел очередной семинар программы LEARNMUSIC. На этот раз он был посвящен обучению техникам эстрадного и рок вокала. Открытый урок вела заслуженный педагог, руководитель рок студии « Красный химик» Екатерина Белоброва. По традиции семинар открывался выступлением одного из учеников Екатерины Александра: <он поёт… а в стороне от сцены стоит мастер, открывающий таланты в тех людях, которые никогда не занимались музыкой, направляющий их в нелегком «восхождении к звездам», внимает этому пению и, судя по доброй улыбке и спокойствию на лице, доволен проделанной работой…> В зале - аншлаг. На этом семинаре случайной публики не было. Все пришли за знаниями. В ходе беседы освещались понятия: гроулинг, скримлинг, йодли. Екатерина рассказывала о том, как образуется расщепленный звук, в чем его специфичность и отличие от звуков академического вокала. Участники встречи интересовались, как влияет использование той или иной техники на голосовые связки. «Не бойтесь, при правильном извлечении расщепленного звука, связок вам хватит лет на 50!»-такой оптимистичный ответ они получили от педагога. Также она раскрыла несколько секретов расслабляющих упражнений, например: штробас (а научиться ему можно у лягушек:)) Еще в самом начале диалога, дабы обозначить направление разговора, Екатерина Юрьевна задала несколько вопросов. Насколько большая пропасть лежит между людьми, профессионально занимающимися музыкой, и теми, кто от природы наделен талантами? Роль эмоциональности и техники в искусстве пения. Вредно ли учиться, и порабощает ли это индивидуальность? «…за счет обучения происходит «зашоренность» мышления»- отозвались из зала. Ответом на эту реплику послужило интересное сравнение обучающихся пению самостоятельно с туристами, владеющими лексикой в размере 3-5 слов, чаще всего самых полезных: я, тебя, люблю :). То есть, что-то, в общем, мы сказать сможем, но для выражения оттенков значений, чувств и ощущений, нам нужна техника и профессионализм! Аудитория была озадачена и другими проблемами, например: как побороть сценический страх (войдите в образ, представьте себя Надеждой Бабкиной или Элвисом Пресли). как побороть «страх первой ноты» (помните, частица «не» подсознанием не усваивается; не думай, что ты не должен ошибиться) как не испугаться и не убежать со сцены в случае, если вы все же нарушили тишину, но пропели не в той тональности (1.способ самообмана: ты не «облажался», а сымпровизировал; 2. самое худшее уже позади: «поздно менять подгузники» :)). Как видите, все эти проблемы для собравшихся музыкантов оказались легко и с юмором решаемы в результате живого, временами острого, диалога. Чтобы получить ответы на свои вопросы и разрешить сомнения, стать соавтором свежих рекомендаций, приходите на следующую встречу с Екатериной Белобровой. |