Learnmusic -  программа поддержки музыкального образования Написать письмо   
Форум Педагоги Записаться на Семинары О Программе Партнеры Для Музыкантов Обратная Связь
Видео с семинаров
Мы в Контакте
LearnMusic community


Поиск по сайту:



 




Выразить свое мнение и прочитать, что думают другие можно здесь...
Роберт Бойм
Секреты Правильного Микса (5 правил). Культура звука на сцене. Сценическое оборудование. Отношения музыканта и звукорежиссера.
ср. 23 апреля 2014, клуб Алиби

Роберт Бойм – уроженец Литвы, в детстве переехал с семьей в Израиль. Там окончил колледж джазовой и современной музыки «Римон» по специальности  «Саунд-продюсирование», затем поступил в знаменитый американский колледж  Беркли, но из-за отсутствия средств продолжить учебу там не смог, а стал работать с европейскими  рок-группами.  Во время учебы изучал студийную и концертную практику, специализируясь на студийной работе.

     Работая с группами, познакомился  с продюсером, организовавшим израильские концерты российских групп и эстрадных исполнителей,  и так попал на орбиту российского шоу-бизнеса. В дальнейшем профессиональная жизнь Роберта связана, в основном, с концертной работой.  Он переехал в Москву, работал с группой «Химера», которую  продюсировал  гитарист группы  «Rammstein», записал ее альбом на студии «Ария Рекордс» группы «Ария». Узнав однажды, что Леониду Агутину нужен концертный звукорежиссер, он предложил свои услуги и был принят, учитывая, что до этого Леонид сменил 8 звукорежиссеров, это говорит о высоком классе Роберта, как концертного звукорежиссера.

     В качестве звукорежиссера Роберт Бойм  сотрудничает со следующими артистами и группами: Orlando Valle Maraca,  Omara Portuondo,  Леонид Агутин, Анжелика Варум, Владимир Пресняков, Наталия Подольская, Big Beat Jam, Баста, Гуф, УмаТурман, Градусы, Маша и Медведи, Сергей Пенкин, Алина Орлова, Александр Панайотов, Алексей Чумаков, Павел Воля, Николай Моисеенко, Марк Юсим, периодически работает с проектом Jazzparking.  

Несколько лет назад Роберт стал создателем , звукорежиссером и арт-директором рок-клубов «FM-club» и «RJ-club», в которых выступали многие хорошо известные теперь клубные команды.

Кроме того, Роберт Бойм активно работает как саунд-продюсер со многими артистами, сводил их записи и занимался продюсированием этих записей, а также он занимается разработкой звуковых систем и  их инсталляцией.

Начал семинар Роберт Бойм с того, что сказал, что последний раз он проводил мастер-класс почти 8 лет назад. С тех пор много накопилось информации, которой он хотел бы поделиться со звукорежиссерами. 

 

Секреты Правильного Микса (5 правил). Культура звука на сцене. Сценическое оборудование. Отношения музыканта и звукорежиссера. семинар LearnMusic

      Роберт попросил зрителей дать  определение,  что такое МИКС. Оказалось, что это не так просто! Он дал прослушать микс и спросил хороший ли он и сказать, чего не хватает,  по мнению зрителей.  Ответы были различные: отсюда вывод, что у каждого звукорежиссера должны быть инструменты для оценки правильности своей работы. Роберт считает, что есть 5 критериев правильного микса:

1 – SOUND (тембр).

Основа правильного микса это тембр звука, все составляющие звуки должны быть качественные.

К примеру, барабаны, как основа любого саунда.

Звук барабанов   бывает:

-   правильный (в балансе, в соответствии  с  произведением, атмосферой и местом),

-   убогий (когда части установки не звучат в балансе, не создан саунд правильно),

-   колхозный (барабаны звучат без соответствия стиля, атмосферы и т.д.).

То же относится и к остальным инструментам. Они должны звучать правильно, особенно этнические.

2  - GROOVE  (баланс+динамика).

Например, настраивая ритм-секцию, надо правильно настроить баланс инструментов и правильно окрасить звуки инструментов. Тут надо знать оборудование, на котором приходится работать, например, различие между аналоговыми и цифровыми пультами.

При этом надо уметь настраивать это буквально в течение 30 секунд от начала звучания музыки, чтобы не потерять слушателя.

3 – BRAINS (тренировка слуха и воображения).

Это ваши технические знания,  знания теории музыки,  вы должны иметь хорошее воображение и тренировать свой слух. Для тренировки слуха есть несколько программ:

Golden  ear, Train your ear, Mr. Soundman, DDT Trainer (рекомендация Роберта). Надо тренировать способность переключения с общего плана  микса на отдельные инструменты.  Кроме этого, наши действия должны быть продуманы и быстры.

4 -  TECHNICS (мастерство звукорежиссера, знание техники и звучания инструментов).

Знание аппаратуры, техники  микширования, правильного звучания различных инструментов. Обязательно надо досконально знать свой пульт, чтобы быстрее реагировать и полноценно его использовать

5 – EMOTION (способность полностью передать впечатление, учитывать реакцию зрителей).

Способность звукорежиссера полностью раскрыть исполняемую музыку, воздействовать на зрителя своим миксом,  придавать техническими средствами соответствующую эмоциональную окраску миксу.

Был задан вопрос  о ручке GAIN, для чего она нужна.  Это регулировка  чувствительности сигнала, которая  может изменять окраску звука, давать перегруз. Особенности этой ручки на своем пульте надо знать, так как она может менять и частотную окраску звука.

 

 

 

Секреты Правильного Микса (5 правил). Культура звука на сцене. Сценическое оборудование. Отношения музыканта и звукорежиссера. семинар LearnMusic

 

     В конце семинара состоялся традиционный розыгрыш призов от LEARNMUSIC и компании «Динатон». В качестве призов

были предложены  2 дисконтные карты компании «Динатон» и специальный приз от Роберта Бойма – проход на концерт Леонида Агутина.

Победителями стали :  Андрей Платонов,   Кирилл Воронков, Иван Чиненный.

Секреты Правильного Микса (5 правил). Культура звука на сцене. Сценическое оборудование. Отношения музыканта и звукорежиссера. семинар LearnMusic








RTU.ru - каталог российских предприятий


1.285