Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Роберт Бойм – уроженец Литвы, в детстве переехал с семьей в Израиль. Там окончил колледж джазовой и современной музыки «Римон» по специальности «Саунд-продюсирование», затем поступил в знаменитый американский колледж Беркли, но из-за отсутствия средств продолжить учебу там не смог, а стал работать с европейскими рок-группами. Во время учебы изучал студийную и концертную практику, специализируясь на студийной работе. Работая с группами, познакомился с продюсером, организовавшим израильские концерты российских групп и эстрадных исполнителей, и так попал на орбиту российского шоу-бизнеса. В дальнейшем профессиональная жизнь Роберта связана, в основном, с концертной работой. Он переехал в Москву, работал с группой «Химера», которую продюсировал гитарист группы «Rammstein», записал ее альбом на студии «Ария Рекордс» группы «Ария». Узнав однажды, что Леониду Агутину нужен концертный звукорежиссер, он предложил свои услуги и был принят, учитывая, что до этого Леонид сменил 8 звукорежиссеров, это говорит о высоком классе Роберта, как концертного звукорежиссера. В качестве звукорежиссера Роберт Бойм сотрудничает со следующими артистами и группами: Orlando Valle Maraca, Omara Portuondo, Леонид Агутин, Анжелика Варум, Владимир Пресняков, Наталия Подольская, Big Beat Jam, Баста, Гуф, УмаТурман, Градусы, Маша и Медведи, Сергей Пенкин, Алина Орлова, Александр Панайотов, Алексей Чумаков, Павел Воля, Николай Моисеенко, Марк Юсим, периодически работает с проектом Jazzparking. Несколько лет назад Роберт стал создателем , звукорежиссером и арт-директором рок-клубов «FM-club» и «RJ-club», в которых выступали многие хорошо известные теперь клубные команды. Кроме того, Роберт Бойм активно работает как саунд-продюсер со многими артистами, сводил их записи и занимался продюсированием этих записей, а также он занимается разработкой звуковых систем и их инсталляцией. Начал семинар Роберт Бойм с того, что сказал, что последний раз он проводил мастер-класс почти 8 лет назад. С тех пор много накопилось информации, которой он хотел бы поделиться со звукорежиссерами.
Роберт попросил зрителей дать определение, что такое МИКС. Оказалось, что это не так просто! Он дал прослушать микс и спросил хороший ли он и сказать, чего не хватает, по мнению зрителей. Ответы были различные: отсюда вывод, что у каждого звукорежиссера должны быть инструменты для оценки правильности своей работы. Роберт считает, что есть 5 критериев правильного микса: 1 – SOUND (тембр). Основа правильного микса это тембр звука, все составляющие звуки должны быть качественные. К примеру, барабаны, как основа любого саунда. Звук барабанов бывает: - правильный (в балансе, в соответствии с произведением, атмосферой и местом), - убогий (когда части установки не звучат в балансе, не создан саунд правильно), - колхозный (барабаны звучат без соответствия стиля, атмосферы и т.д.). То же относится и к остальным инструментам. Они должны звучать правильно, особенно этнические. 2 - GROOVE (баланс+динамика). Например, настраивая ритм-секцию, надо правильно настроить баланс инструментов и правильно окрасить звуки инструментов. Тут надо знать оборудование, на котором приходится работать, например, различие между аналоговыми и цифровыми пультами. При этом надо уметь настраивать это буквально в течение 30 секунд от начала звучания музыки, чтобы не потерять слушателя. 3 – BRAINS (тренировка слуха и воображения). Это ваши технические знания, знания теории музыки, вы должны иметь хорошее воображение и тренировать свой слух. Для тренировки слуха есть несколько программ: Golden ear, Train your ear, Mr. Soundman, DDT Trainer (рекомендация Роберта). Надо тренировать способность переключения с общего плана микса на отдельные инструменты. Кроме этого, наши действия должны быть продуманы и быстры. 4 - TECHNICS (мастерство звукорежиссера, знание техники и звучания инструментов). Знание аппаратуры, техники микширования, правильного звучания различных инструментов. Обязательно надо досконально знать свой пульт, чтобы быстрее реагировать и полноценно его использовать 5 – EMOTION (способность полностью передать впечатление, учитывать реакцию зрителей). Способность звукорежиссера полностью раскрыть исполняемую музыку, воздействовать на зрителя своим миксом, придавать техническими средствами соответствующую эмоциональную окраску миксу. Был задан вопрос о ручке GAIN, для чего она нужна. Это регулировка чувствительности сигнала, которая может изменять окраску звука, давать перегруз. Особенности этой ручки на своем пульте надо знать, так как она может менять и частотную окраску звука.
В конце семинара состоялся традиционный розыгрыш призов от LEARNMUSIC и компании «Динатон». В качестве призов были предложены 2 дисконтные карты компании «Динатон» и специальный приз от Роберта Бойма – проход на концерт Леонида Агутина. Победителями стали : Андрей Платонов, Кирилл Воронков, Иван Чиненный. |