Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Гарик Гамарник Мастер-класс от Дмитрия Купцова и Георгия Яшагашвили в клубе Алиби очень напомнил вечера у костра в сопровождении изумительной акустической музыки и повествования интереснейшей истории об образовании такого музыкального направления, как джаз-мануш. Вот только костра не было, а в воздухе витал дух полей и свободы. Стиль джаз-мануш весь окутан легендами, начиная с самого его зарождения. Причина этому – кочевой образ жизни родоначальника своеобразного направления – Джанго Рейнхардта, не позволявший вести подробную летопись. Он начинал как аккомпаниатор, но всегда задвигал солистов. Нетрудно догадаться, что совсем скоро он и сам стал отличным солистом. Имея превосходный слух, Джанго однажды на спор запомнил и воспроизвел 17 мелодий на скрипке. Когда музыканту было 18 лет в кибитке, где он жил, случился пожар. В результате несчастного случая левая рука сильно пострадала: из рабочих пальцев остались только большой, указательный и средний. Но это не помешало продолжить музыканту заниматься любимым делом. Но, конечно, ни о какой скрипке речи быть не могло, и Джанго пришлось ограничиться гитарой. Когда Джанго с братом были во Франции, их познакомили с джазом. Джанго настолько понравился новый стиль, что он быстро собрал джазовый струнный квинтет. И это был первый случай в истории, когда неамериканский джазовый коллектив завоевал признание в США. Чуть позже группа Джанго Рейнхардта перестала быть чисто струнной. Но свято место пусто не бывает, и их место заняли братья Феррэ – бывшие аккомпаниаторы Рейнхардта. Джаз-мануш – это набор особых инструментов и техник игры на них. Гитары для джипси-джаза имеют большие резонаторные розетки. Это обусловлено тем, что изобретатель взял за основу мандолину. Дело в том, что гитары имеют недолгое и достаточно тусклое звучание. Чтобы хоть как-то это исправить, было решено поместить вторую резонаторную розетку. Чтобы это не было бессмысленно, и конструкция работала, возникла необходимость расширить первую. Что касается главной особенности в плане исполнения джаз-мануша, то она заключается в постоянном стремлении сымитировать одновременно перкуссию, банджо, а иногда еще и бас, на одной гитаре. При этом стоит обратить внимание, что в отличии от новоорлеанского джаза, цыгане признавали и активно использовали натуральный минор, а также, благодаря Джанго Рейнхардту - уменьшённые аккорды. Импровизация и еще раз импровизация! Нет места чему-либо еще. Дмитрий Купцов и Георгий Яшагашвили советуют не обыгрывать аккорды, а просто пытаться играть мелодию. При этом, музыканты отметили, что на духовых инструментах и три ноты можно играть очень интересно, на протяжении длительного времени удерживая интерес публики. На гитаре же необходимы широкие интервальные шаги, быстрое передвижения от точки к точке. Ещё несколько советов для тех, кто захотел научиться исполнению джаз-мануша:
Как и фольклорные артисты, команда Learnmusic не изменяет своим традициям: перед финальной композицией в исполнении Djangoband были разыграны билеты на концерт в честь пятилетия группы, а также две дисконтные карты сети магазинов Динатон! Поздравляем победителей: Курочкина Илью, Гераськову Елену и Костромина Алексея. |