Learnmusic -  программа поддержки музыкального образования Написать письмо   
Форум Педагоги Записаться на Семинары О Программе Партнеры Для Музыкантов Обратная Связь
Видео с семинаров
Мы в Контакте
LearnMusic community


Поиск по сайту:



 




Выразить свое мнение и прочитать, что думают другие можно здесь...
Анатолий Текучев
Вибрафон: история создания и особенности исполнительства в джазовой музыке.
ср. 02 апреля 2014, клуб Алиби

     Анатолий Текучёв:  вибрафонист, композитор, преподаватель. Яркий исполнитель на достаточно редком для российской сцены инструменте - вибрафоне, активно выступающий как на концертных площадках Российских городов, так и ближнего, и дальнего зарубежья. В репертуаре его творческих проектов музыка различных стилей и направлений: классический джаз, бразильский джаз и босса нова, фанк, авторские композиции.

Вибрафон: история создания и особенности исполнительства в джазовой музыке. семинар LearnMusic

     Анатолий в разные периоды музицировал с такими российскими и зарубежными музыкантами, как: Георгий Гаранян, Давид Голощёкин, Юрий Маркин, Алексей Кузнецов, Александр Виницкий, Валерий Киселёв, Лев Кушнир, Сергей Жилин, Екатерина Черноусова и гр. «Комнаты», Леонид Сендерский, гр. «Caprice», гр. «Квартал», Арт Ван Дамм (Art Van Damme) (США), Артуро Стэйбл (Arturo Stable) (США), Людвиг Афонсо (Ludwig Afonso) (США), Хэкон Берре (Hakon Berre) (Норвегия).

     По традиции, в начале семинара Анатолий рассказал про историю этого клавишного ударного  инструмента – вибрафона.

Он появился в 1916 г. в Америке благодаря Герману Винтерхофу,  мастеру из «Leedy Manufacturing Company» в Индианаполисе, который задался целью создать металлический вариант маримбы, уже  известной в то время в Европе и Америке.

Маримба – это этнический ритуальный  инструмент африканских племен, на котором играли на всех праздниках.

Вибрафон  представляет  собой  размещенные на станине на фетровых подставках металлические пластинки разной длины. Играют на нем 2 или 4 палочками.  Пластинки настроены на разные ноты.

     Далее началась работа по более точной настройке пластин и по избавлению от обертонов и сустейна,  была сделана педаль-демпфер и применен моторчик для управления потоком воздуха в резонаторах, реализующий вибрато. Вскоре началось производство вибрафонов и первыми применили его в  эстрадной музыке. Причем в Америке выпускают  как 4-х октавные концертные вибрафоны, так и маршевые –  на одну октаву.

     В 1924 г.  была сделана первая студийная запись с вибрафоном,  она стала очень  популярна,  и  инструмент  получил  широкую известность.  Его стали  широко использовать в джазе, а затем и в классической  музыке.  Вибрафон ввели в оркестры и даже начали писать партии для него.

     В нашей стране вначале было трудно с вибрафоном,  люди контрабандой везли клавиши из-за границы, практически не было школ для игры на виброфоне. Этим занимались редкие энтузиасты

Позднее, в 50-х годах  наши  умельцы начали кустарно изготавливать вибрафоны, проводя при этом нешуточные акустические  расчеты и эксперименты. А наши музыканты всеми правдами и неправдами находили ноты, снимали  звучащие  по радио пьесы, называя их по-русски, чтобы не привлекать лишнее внимание худсоветов  и других ныне забытых организаций. Таким музыкантом был, например, Давид Голощекин.

     На вопрос  о том, где можно научиться играть на вибрафоне, Анатолий сказал, что  специальных курсов для вибрафона нет, музыканты заканчивают  курс  ударных инструментов и далее совершенствуются сами. К счастью, ритмическая подготовка, которая очень важна для вибрафониста, при этом дается очень хорошо, но сольфеджио имеет не меньшую важность, а при подготовке барабанщиков этому не уделяется должного внимания.  Для получения фундаментального образования надо закончить  музыкальную  школу, училище и вуз.

Сам  Анатолий Текучёв поступил в  училище по классу трубы,  но потом перешел  на  ударные  и там он впервые познакомился с простейшим видом вибрафона – колокольчиками, научился на них играть, а потом в институте уже перешел на настоящий виброфон.

          Был вопрос о сочетаемости  вибрафона с другими инструментами в ансамбле.  Анатолий считает, что вибрафон сочетается практически со всеми инструментами в силу легкости и прозрачности его звучания.

     На вопрос об эффектных трюках на вибрафоне Анатолий ответил, что он знает только об эффектном номере, когда 2 музыканта одновременно играли на вибрафоне.

Вибрафон: история создания и особенности исполнительства в джазовой музыке. семинар LearnMusic

     Анатолий Текучёв в течение семинара сыграл на вибрафоне несколько  произведений разных авторов, в том числе, и свои собственные.

     В завершении семинара, как обычно, произошел розыгрыш призов от компании «Динатон»(дисконтных карт)  и билета на концерт от  самого Анатолия.

Более подробно с творчеством Анатолия Текучёва можно ознакомиться на его сайте  -  http://tekuchyov-vibeman.com/.

 

Вибрафон: история создания и особенности исполнительства в джазовой музыке. семинар LearnMusic








RTU.ru - каталог российских предприятий


1.598