Learnmusic -  программа поддержки музыкального образования Написать письмо   
Форум Педагоги Записаться на Семинары О Программе Партнеры Для Музыкантов Обратная Связь
Видео с семинаров
Мы в Контакте
LearnMusic community


Поиск по сайту:



 




Концерт - это не только звук

Выразить свое мнение и прочитать, что думают другие можно здесь...
Никита Белых
Решение основных проблем живого звука на средних площадках. Подбор оборудования и его рациональное использование. Психология и этика прогрессивного общения с музыкантами.
ср. 25 июня 2014, клуб Manifest

Репортаж: Гарик Гамарник.

Никита Белых – профессиональный звукорежиссёр, начинавший свой путь с простого сценического техника. Он поведал собравшимся зрителям в клубе Manifest, как проделать путь к микшерскому пульту от сматывания проводов. И раскрыл несколько секретов концертной звукорежиссуры.

Музыканты и искушённая публика всё чаще жалуются на клубную аппаратуру и на звукорежиссёров, которые якобы «портят такую хорошую музыку». На самом деле, опытный звукорежиссёр способен с помощью подручных материалов сделать отличный концерт и на самом убитом звуковом оборудовании. Но чтобы достичь таких возможностей, нужно много и усердно работать, не обходя стороной «чёрную» работу и эксперименты.

Так как Никита по большей части именно концертный звукорежиссёр, основная тема мастер-класса так или иначе касалась именно живой работы музыкантов на площадке.

Решение основных проблем живого звука на средних площадках. Подбор оборудования и его рациональное использование. Психология и этика прогрессивного общения с музыкантами. семинар LearnMusic

Концерт – это не только звук, но ещё и визуальное представление.

Прежде всего, ни в коем случае нельзя забывать о том, что любой концерт – это командная работа очень многих людей: музыканты, звукорежиссёр, светорежиссёр, организаторы, публика…. На конечный результат влияет работа каждого человека, каждая мелочь в их действиях. В связи с этим, для любого человека, участвующего в подготовке и непосредственно проведении концерта, самыми важными качествами будут являться психологические и коммуникативные навыки.

Звукорежиссёр, как и видео- или светорежиссёр, должен быть знаком с материалом, с которым придётся работать во время концерта. Всё должно быть органично и в тему музыкальному материалу, выделять определённые музыкальные фразы.

Решение основных проблем живого звука на средних площадках. Подбор оборудования и его рациональное использование. Психология и этика прогрессивного общения с музыкантами. семинар LearnMusic

Саундчек перед концертом – вещь почти бесполезная. На акустику зала влияет не только архитектура помещения и музыкальное оборудование. Каждый дополнительный зритель изменяет акустику зала. Поэтому единственное, что можно сделать полезного перед концертом – правильно расставить микрофоны и настроить мониторы музыкантам. И то в процессе шоу это всё продолжает корректироваться. Основная отстройка громкости и частот делается на первых 60-80 секундах первой песни.

Идеальная ситуация для всех – когда у группы есть свой штатный звукорежиссёр, имеющий с музыкантами общий язык и знающий примерное должное расположение показателей на пульте.  

Первое, на что стоит обратить внимание звукорежиссёру, пришедшему на новую площадку: трезвость персонала, в том числе технического, поглощающие поверхности,  особенности зала. Для всего этого есть специальные приборы-измерители, но иногда лучше просто пройтись по залу и довериться своему слуху и опыту.

Решение основных проблем живого звука на средних площадках. Подбор оборудования и его рациональное использование. Психология и этика прогрессивного общения с музыкантами. семинар LearnMusic

От общих аспектов разговор перешёл к отстройке конкретных инструментов.

1)      Бочка. Важно помнить, что щелчок должен быть всегда! Другое дело, что щелчки бывают тоже разные. Как и весь звуковой анализ, Никита делит эту часть отстройки на 4 составляющих: низ (создаёт необходимый грув, звук должен отзываться в солнечном сплетении), атака (обычно, от 90 до 200 Герц), нижний щелчок и верха. Для подзвучки бочки Никита рекомендует использовать ПЗМ-микрофоны и обязательно добавлять компрессии.

2)      Бас-гитара. Здесь тоже без компрессии обойтись нельзя. Профессионалы советуют подключать бас не напрямую в усилитель, а через DI-box. Но перед тем, как подключать данный девайс, необходимо удостовериться, что это позволяет сделать проводка.

3)      Электрогитара. Тут самые большие проблемы с психологической точки зрения: гитаристы любят вырулить на максимум перегруз, подключать дешёвые педали эффектов, которые портят не только звук, но и оборудование. Стоит помнить, что весь звук – в пальцах.

Соединение всех инструментов в единый микс. Очень хороший совет дал в своей книге Дэвид Гибсон: возьмите белый лист бумаги, представьте себе звук графически, нарисуйте его. Например, громкий звук – большой круг, потише – круг меньше, их размещение по залу. Глядя на этот рисунок в воображение представьте 3d модель на реальных условиях. И выстраивайте, пока реальная картинка не совпадёт с вашим представлением.

Решение основных проблем живого звука на средних площадках. Подбор оборудования и его рациональное использование. Психология и этика прогрессивного общения с музыкантами. семинар LearnMusic

Важное правило: нельзя кайфовать на своих концертах. Потому что в любой момент может произойти какая-то накладка, или музыкантам срочно понадобится что-то добавить в монитор. Всегда надо быть начеку.

Зрителям на мастер-классе тоже надо быть начеку, когда проходит традиционная лотерея LearnMusic. В этот раз помимо трёх дисконтных карт сети магазинов Dynatone был разыгран специальный приз: посещение концерта Маримба Plus в звукорежиссёрской рубке вместе с Никитой Белых! Поздравляем наших победителей!

Решение основных проблем живого звука на средних площадках. Подбор оборудования и его рациональное использование. Психология и этика прогрессивного общения с музыкантами. семинар LearnMusic








RTU.ru - каталог российских предприятий


3.774