Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Гарик Гамарник. Карина Назарова подошла к проведению мастер-класса со всей серьёзностью. Первую половину семинара зрители чувствовали себя как на научной конференции: много схем, терминов и сплошная теория. Вторая половина мастер-класса была интерактивной практикой, где все посетители клуба Алиби превратились в один хор. Мир звуков для каждого человека начинается с элементарного наблюдения: мы видим какое-то явление, слышим какой звук от этого происходит, после чего пробуем сами его воспроизвести, подражая этому явлению. Музыкальные способности человека состоят из звуковысотности, мелодичности, гармоничности, чувства метра, ритма, такта, музыкальной памяти. Но всё это стоит рассматривать лишь в совокупности. Не обязательно, чтобы каждая из этих составляющих была у человека развита до идеального состояния. Также следует учесть, что генетика, конечно, серьёзный фактор, но при наличии мотивации и правильного настроя развить можно всё. В том числе и голос. Голосообразовательная система – точно такая же система, как и все остальные. Главенствующий элемент её, конечно же, - голова. Остальные элементы вспомогательные. Поэтому и первый орган, получающий информацию – мозг. Реакция мозга на любимую или нелюбимую музыку заключается в логической и эмоциональной памяти, хранении фонологичной обработки звука, вербальном запоминании и эндогенном и когнитивном восприятии. Вокалисту очень важно следить за своим состоянием. Например, нельзя петь в негативном расположении духа (усталость, истощение, злость). Надо расслабиться, нормализовать дыхание, если оно сбивается. Человек, что бы он ни исполнял, делает это со своим настроением, своей эмоцией, переживанием. Ещё одна важная деталь: важно слушать не только любимую музыку. Если музыка вас раздражает, её тоже необходимо слушать. Понять, что конкретно в ней не нравится, найти какие-то моменты, которые наоборот, могут в ней вызвать симпатию. Даже человек слабо знакомый с теорией вокала знает, что самое главное для исполнителя – дыхание. Именно ему уделяется большая часть времени на занятиях и репетициях. Если правильно дышать, остальное получится само собой. В идеале, когда человек поёт, он не должен вообще задумываться, он должен достичь полного расслабления, освободить мозг от посторонних мыслей. Пение - это своего рода медитация. Но в то же время держать под контролем работу всех мышц. Результатом неправильной их работы может стать сорванный голос, хрипота. Если проблемы с голосом всё-таки появились, то необходимо свести к минимуму все звукоизвлечения, лучше вообще молчать. И только после полного восстановления начать обучение с нуля. Тут главное не бояться потерять время, потому что полностью потерять голос – гораздо худшая перспектива. После теоритической части Карина и все зрители мастер-класса на практике опробовали все резонаторы, и почувствовали на себе, что чем ниже резонатор находится, тем больше давление на дыхательные мышцы. Насчёт психологического настроя публичных выступлений Карина советует перед выходом на сцену, если сказывается сильное волнение, «махнуть рукой»: вы вышли на сцену, значит вы это сделали осознанно. Значит, вы готовы. Значит, бояться нечего. Иди и пой. А на уроках и репетициях и подавно: они созданы для кривляний и для того, чтобы просто покричать и попеть в своё удовольствие, пусть даже вид при этом будет очень смешной. По завершению мастер-класса среди публики клуба Алиби были разыграны суперпризы от Карины Назаровой: бесплатный урок в Подвале Культуры выиграла Рысина Анна, а составление психофизиологического портрета от специалистов – Лидия Орлова. |