Learnmusic -  программа поддержки музыкального образования Написать письмо   
Форум Педагоги Записаться на Семинары О Программе Партнеры Для Музыкантов Обратная Связь
Видео с семинаров
Мы в Контакте
LearnMusic community


Поиск по сайту:



 




Выразить свое мнение и прочитать, что думают другие можно здесь...
Алексей Иншаков
Необычные способы игры на гитаре и укулеле.
ср. 25 марта 2015, клуб-ресторан J. P. Burger

 

 

Необычные способы игры на гитаре и укулеле. семинар LearnMusic

25 марта состоялась очередная встреча с любителями музыки в гостеприимном клубе-ресторане J. P. Burger.

Гостем нашей программы в этот день был один из постоянных педагогов LearnMusic - Алексей Иншаков.

Он решил на этот раз удивить собравшихся, продемонстрировав необычные способы игры на таких хорошо всем знакомых инструментах как гитара и укулеле.

Начал Алексей с исполнения кавера на известную композицию Джимми Хендрикса, используя обыкновенную акустическую гитару и прибор под названием лупер (looper). Как мы знаем этот небольшого размера аппарат умеет запоминать непродолжительные фрагменты музыки и циклично их повторять. Зачастую этого вполне достаточно для постепенного заполнения звукового пространства. Музыкант играет, к примеру, сначала гармоническую сетку, затем накладывает не нее линию баса, потом несложную перкуссию (достаточно нескольких хлопков по гитаре) и потом уже сверху играет соло. В результате при умелом обращении с этим удивительным изобретением возникает иллюзия присутствия на сцене полноценного ансамбля. Хотя все играет один единственный музыкант. Алексей блестяще продемонстрировал эту технологию, по ходу исполнения остроумно комментируя свой текущий статус - кто он сейчас: гитарист, басист или барабанщик. 

Затем перешли к укулеле.

С недавнего времени укулеле Алексей Иншаков изучает с особым усердием. 
В этом маленьком, похожим на игрушечную гитару, инструменте скрыты очень большие возможности.

Алексей продемонстрировал нам различные способы звукоизвлечения. Традиционные хаммеры и пулы в сочетании со своеобразным тембром укулеле дают потрясающий эффект. Ну а игра слайдером никого не может оставить равнодушным. Собственно говоря, этот звук и имеют в виду, когда произносят словосочетание "гавайская гитара". 
Также был продемонстрирован способ звукоизвлечения под названием "гвоздодер" (claw hammer). Наиболее часто он используется при игре на банджо.
Музыкант сильно дергает струны, как будто выдергивает гвозди из сырой доски. Звучит потрясающе. Сложно описать словами - надо видеть! 

Необычные способы игры на гитаре и укулеле. семинар LearnMusic

Затем были рассмотрены различные способы обработки звука укулеле при помощи распространенных педалей эффектов таких как фленджер, дисторшн, дилей и ревербератор. Конечно такого широкого спектра звучания, какой эти приборы дают в сочетании с гитарой, при игре на укулеле добиться невозможно, но все-таки ряд необычных звуков и аппликатурных техник, продемонстрированных Алексеем, произвели на слушателей крайне благоприятное впечатление.
Отдельное внимание Алексей сконцентрировал на игре укулеле с октавером. В этом случае маленькая изящная укулеле начинает звучать как настоящий контрабас. Как вы понимаете, в концертной ситуации этим можно очень эффектно воспользоваться. 

Необычные способы игры на гитаре и укулеле. семинар LearnMusic

Также в этот вечер наш гость продемонстрировал нам приспособление, стремительно набирающее популярность у гитаристов - электро-смычок.
Ничего общего с обычным скрипичным смычком эта штука не имеет и похожа она больше на какую-то канцелярскую принадлежность, но если ее поднести к гитарной струне (желательно металлической - с нейлоном устройство не работает), то струна начинает издавать протяжный певучий звук, как будто по ней водят смычком. В умелых руках звучит очень красиво.

Оставшуюся часть семинара Алексей посвятил рассмотрению различных гитарных строев, которые используют блюзовые музыканты.
Основными такими строями являются open G, open D и DADGAD (кельтский вариант настройки, называемый в простонародье "шизгара -строй")
Суть затеи состоит в том, что перестраивая некоторые струны у гитары, музыкант добивается того, что инструмент дает полноценный аккорд (мажорный или Sus4) даже если мы не зажимаем никаких струн. В этом случае у импровизатора появляется большая свобода для самовыражения и поиска новых необычных аккордов. Сложную музыку (с большим количеством гармоний) в таких строях играть неудобно, но если произведение содержит 3-4 гармонии (что является обычной ситуацией в блюзе), то при использовании этих строев вы получаете возможность играть с большим количеством открытых струн или зажимать аккорд при помощи одного (!) пальца. Гитара звучит совершенно необычно и интересно, позволяя использовать совершенно неожиданные свежие гармонические ходы. 

В традиционной лотерее от компании DYNATONE в этот день победили Олег Чесноков и Роман Бекасов.
От всей души их поздравляем! 

Необычные способы игры на гитаре и укулеле. семинар LearnMusic








RTU.ru - каталог российских предприятий


1.02