Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Наталья Гуреева Семинар, прошедший 18 октября в клубе Запасник, можно по праву назвать семинаром для избранных, коих и было, не так, чтоб уж очень много. «Почему?» - спросите вы. Да, потому, что простым смертным не дано понять все то, о чем вещал наш новоявленный «Нео» - ведущий семинара Алексей Левченко. Если и вам не чужды линейные массивы и рупорные системы, да еще вы знаете, какая разница между Band пресетами и пресетами DJ, то можете смело причислять себя к отряду избранных. А вот вашему покорному слуге на семинаре пришлось туговато, потому что даже курс физики школьной программы, и тот вспоминался с трудом. И все эти деклалайзеры и фазовые искажения звучали для меня словно заклинания типа «абракадабра». А для присутствующих это было не просто «набором слов». Они увлеченно слушали Алексея и даже задавали умные вопросы, на которые тут же получали такие же умные и развернутые ответы. «Боже! Что я здесь делаю?» - проносилось в голове у меня. «Может, убежать?... Нет! Так поступил бы только слабый человек! А сильный – сидел и вникал бы во всю эту «тарабарщину»! …И я сидела… и вникала… И, что самое удивительное, даже кое-что поняла (!!!), потому что Алексей оказался настоящим «Нео», так как предусмотрел все, даже наличие таких «одаренностей», как я. Он и показывал картинки, и рисовал все эти устройства, и объяснял «на пальцах» их работ у. В жизни бы не догадалась, почему, для того, чтобы создать такое же звуковое давление, т.е. двигать тот же столб воздуха с меньшими затратами энергии, нужно поставить 2 динамика меньших размеров, а не 1 большой, например. Чтобы было понятней, Алексей предложил представить, что мы сидим на берегу реки и бултыхаем в воде ногами. «Помните? Если сильно качать одной ногой, волна идет, но затрачивается большая энергия, чтобы ее создать. А если двумя ногами делать меньше движений, но в такт фазе, то волна получается больше, при этом энергии затрачивается меньше», - сообщил нам Учитель. Тому же принципу следуют и в работе с динамиками. Затем Алексей рассказал о некоторых хитростях «прокачки» здоровенного зала без привлечения мощной рупорной системы. «Иной путь», по его мнению – это использование линейных массивов. («Знать бы еще, что это такое…?»). Словно прочитав мои мысли, наш «Нео» сообщил, что линейный массив – это сборка динамиков, подобно детской пирамидке. При этом линейные массивы гораздо более легкие, чем рупорные системы. Чтобы еще больше увлечь присутствующих здесь «избранных», Алексей предложил смоделировать на компьютере типичный зал с использованием этих самых линейных массивов. Итак, общими усилиями «создали» вполне-таки скромную комнату (30м длиной и 10м – высотой); сиденья делать не стали, просто посадили зрителей на пол, при чем по всему периметру; набрали необходимое количество маленьких пластов (8 штук); отрегулировали высоту подвеса; изогнули линейный массив буквой «J»; сделали угол в 20 , чтобы давление ровно покрыло всю территорию; нажали «волшебную клавишу», просчитывающую звуковое давление… и…оказалось, что мы оглушили весь народ, который находился в ближней зоне. «Да…некомфортная ситуация», - сообщил нам Алексей и перегруппировал пласты, чтобы оттащить подальше эту пресловутую ближнюю зону. И тогда все получилось, как нельзя лучше. «Понижать градус обычно полезно, - посоветовал Учитель, - с каждым изменением угла колонок пик звукового давления отодвигается от сцены, и оно (т.е. давление) становится равномерным». Много еще интересных и познавательных вещей рассказал на своем семинаре Алексей Левченко. Но я решила не терзать вас больше пищей для ума, во всяком случае, пока… = ) |