Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Очередной семинар LearnMusic начался с того, что в клубе J. P. Burger отключили электричество. Кроме того, за окном по Тверской постоянно проезжали танки и другая не менее мрачная техника (шла репептиция парада Победы) Рассказ о сценическом облике рок-вокалиста Вера начала с экскурса в историю. Ввиду отсутствия электричества, фотографии смотрели на планшете. Начали с черно-белых фотографий молодого Элвиса, затем перешли к Джони Кэшу и Rolling Stones - про них наша гостья сказала, что они собственно и породили знаменитый слоган "секс, наркотики и рок-н-ролл". Впрочем никакой театрализации - они действительно так и жили. Одевались как хотели, вели себя как хотели, о завтрашнем дне совершенно не думали. А вот имидж The Beatles придумал их продюсер (имеется в виду, вероятно, Брайан Эпстайн). Причем эти знаменитые аккуратненькие костюмчики и прически, он придумал как раз в пику разбитным Роллингам (мысль по крайней мере спорная - прим. ведущего). Затем резко перешли к глэм-року, отцом основателем которого явился (кто бы вы думали?) - David Bowie! Именно он еще в 1973 году выпустил знаменитый альбом «Ziggy Stardust and the Spiders from Mars» и проехал с ним по всему миру с Зигги-Туром. Для исполнителей глэм-рока были характерны яркий образ, выраженный через театральную эффектность экзотических костюмов, обильное использование макияжа, андрогинный облик. Это уже потом появились такие корифеи жанра, как Marс Bolan, Alice Cooper, Sweet, Kiss и т. д. Даже сам великий Элтон Джон отнюдь не чурался театральности. Это сейчас он больше на бабушку похож, а в 70-х зажигал в таких нарядах, что Майкл Джексон и Филип Киркоров по сравнению с ним покажутся скромными сельскими учительницами. Одна коллекция его очков и шляп чего стоит. Кто не видел - настойчиво рекомендуем ознакомиться вот здесь, например: http://spaseebo.ru/blog/legendarnaya_kollektsiya_ochkov_eltona_dzhona или здесь: Не могла Вера Fox при рассказе о рок-героях-театралах не обойти и свою любимую группу Queen и несравненного Фредди Меркюри, единственного рок-артиста, который осмеливался выходить на сцену в королевской мантии и короне, и которому это сходило с рук. Затем, уже в 80-х, эстафету эпатажных гламурных персонажей перехватили Aerosmith, Guns-n-Roses и Twisted Sisters (я бы сюда добавил еще как минимум Cinderella и Motley Crue - прим. ведущего) Немало теплых слов было сказано также о Judas Priest и Motorhead. Все эти артисты, без сомнения, выглядели крайне эффектно и вызывающе. И их внешний вид, и их экстраординарное поведение, граничащее порою с умопомешательством, являлись неотъемлемой частью шоу. Не секрет, что группа Kiss, к примеру, несколько раз за свою карьеру пыталась избавиться от надоевшего им до чертиком грима, но альбомы тут же переставали продаваться, а на концерты зритель отказывался приходить. Но следует помнить важную вещь - даже в таком сумашедшем образе вы, как это ни странно, должны оставаться сами собой. То есть грим и костюм должны помогать раскрыть вам собственное Я, но ни в коем случае не заменять его. Иначе публика тут же почувствует фальшь. В 90-х вся эта буфонада и гротеск наконец-то пошла на убыль, и окончательно сошла на нет благодаря появлению такого стиля как гранж во главе с Куртом Кобейном и его Nirvana. Курт, судя по всему, совершенно искренне не придавал большого значения внешней стороне рок-шоу и одевался подчеркнуто просто. С его легкой руки в моду у молодежи тут же вошли клетчатые рубахи, затертые до дыр джинсы и грубые тяжелые башмаки. Хотя если разобраться - это тоже был костюм, помогающий раскрыть суть его творчества. Это был образ рефлексирующего на грани самоубийства человека, который при помощи такого внешнего вида пытается отгородиться от окружающего мира, смешиваясь с толпой и стараясь привлекать к себе как можно меньше внимания. Результат получился обратный - внимание к Кобейну и его группе было привлечено в планетарном масштабе. По стойкому убеждению нашей гостьи, в 2000-х уже ничего нового и интересного с образами артистов не происходило, поэтому она перешла к рассказу о том, как следует работать над своим сценическим поведением. Тут как раз всем на радость внезапно включили свет!
Вглядевшись в просветлевшие лица собравшихся, Вера изложила основные постулаты, следуя которым, по ее мнению, вы сможете в любой ситуации управлять концертом и показывать незабываемое шоу: - Ни в коем случае нельзя отпускать внимания зрителя. Концерт начинается с того момента как вы вышли на сцену. Не важно с какой целью - саундчек, установка оборудования, вынос пюпитра или минеральной воды - не важно. Вы на сцене, вы привлекли внимание своим появлением, значит вы не имеете права его отпускать. - Костюм может быть вызывающим, эпатажным, сложным, но он не должен мешать вам (как мы уже говорили выше) быть самим собой. Он должен помогать в раскрытии образа а не затмевать его. Вас должен воодушевлять ваш внешний вид а не пугать и сковывать - Волнение - это естественно. Плох тот артист, который не волнуется перед выходом на сцену. Это означает, что он уже перегорел и ему ничего не нужно, а значит и зрителю от него ничего не нужно. Важно научиться справляться со своим волнением, а еще лучше - сублимировать свои эмоции в энергию, с которой вы преподносите вашу музыку. - Взаимодействие с участниками группы. Не забывайте, что у вас есть друзья-музыканты, к каждому из которых можно подойти и как-либо повзаимодействовать: разыграть небольшую сценку, дернуть за струну, нажать клавишу (желательно не слишком "левую"), стукнуть по барабану (желательно вовремя), как минимум выразить живейшее одобрение их действиям. - По возможности не поворачиваться к залу спиной, но даже если это произошло (в силу какой-либо необходимости) не выходить из образа, ритма и музыки. Зритель должен чувствовать, что вы остаетесь с ним, никуда не уходите. - А самое главное - вы должны постоянно излучать уверенность в своих действиях. Чему, разумеется, в немалой степени способствуют продолжительные и плодотворные репетиции. После этого впечатляющего рассказа, Вера предложила задавать ей вопросы. вот некоторые из них: - как побороть волнение? лучше всего использовать обыкновенные дыхательные упражнения (заодно приведете в тонус вокальный аппарат) и постараться сосредоточиться на исполняемом материале вместо разглядывания недружелюбных физиономий. - как развить (прокачать) харизму надо постараться быть разносторонним человеком - заниматься спортом, путешествовать, читать книги, встречаться с интересными людьми и т. п. - почему Адель не двигается видимо, вела в детстве малоподвижный образ жизни, танцами не занималась и просто стесняется себя выдать неудачным движением - фишки, которые использует Вера Fox при выходе на сцену (представление зрительного зала как 4-й стены, концентрация внимания на самай злобной роже в зале и т. п.) Вера сходу не нашлась, что ответить на этот вопрос, но, поразмыслив, сказала, что никаких специальных ритуалов не использует, а полагается на импровизацию и, как правило, не разочаровывается в результате. - как подобрать людей в группу Главное, чтобы эти люди тебя не критиковали постоянно, а вместе решали с тобой ваши совместные проблемы. Собравшиеся слушали Веру Fox, затаив дыхание, стараясь не пропустить ни единого слова. А победителями в традиционном розыгрыше призов от компании DYNATONE стали на этот раз
. |