Learnmusic -  программа поддержки музыкального образования Написать письмо   
Форум Педагоги Записаться на Семинары О Программе Партнеры Для Музыкантов Обратная Связь
Видео с семинаров
Мы в Контакте
LearnMusic community


Поиск по сайту:



 




Выразить свое мнение и прочитать, что думают другие можно здесь...
Михаил Суджян
Как играть мажорный и минорный блюз на гитаре (Конференц-зал №2)
чт. 10 сентября 2015, Выставка «NAMM Musik Messe Russia-2016»

Как играть мажорный и минорный блюз на гитаре (Конференц-зал №2) семинар LearnMusic

Вторым мастер-классом от LearnMusic на выставке NAMM 2015 был мастер-класс прекрасного музыканта и прославленного педагога, воспитавшего огромное количество гитаристов "первого эшелона" - Михаила Суджяна.

Михаил частый гость нашей программы. Он не раз рассказывал нам и о том, как научиться импровизации, и о том, как правильно выбрать качественный инструмент, и о том, как освоить джазовую гармонию, и о многих других полезных вещах.  

На этот раз наш гость решил поведать нам о том, как правильно играть мажорный блюз. 

Разумеется, сначала Михаил сыграл мажорный блюз сам.
Великолепно сыграл.
Незабываемо.
Потом стал рассказывать.

Первое, что следует сделать гитаристу, твердо решившему научиться играть мажорный блюз - это освоить миксолидийский лад.
(Для тех, кто не знает, что это такое, поясняем: миксолидийский лад - это мажорный лад с пониженной седьмой ступенью.
Ну или если хотите более наглядно, сыграйте гамму от ноты соль только по белым клавишам фортепиано - получите миксолидийский соль-мажор)  
Вот научившись играть этот самый миксолидийский мажор во всех тональностях и в разных позициях, вы уже практически освоите мажорный блюз - достаточно вкраплять в импровизацию в нужных местах эту самую пониженную седьмую ступень и у вас уже будет постоянно звучать узнаваемая блюзовая "щеминка".

Затем конечно необходимо научиться играть пентатонику. Этим не следует черезчур увлекаться, потому что мы знаем большое количество псевдо-блюзменов, которые только эту пентатонику и играют часами - звучит невыносимо тоскливо и однообразно.
Но все-таки необходимо знать, что это такое, и уметь грамотно этим знанием пользоваться, ибо грамотно построенные на пентатонике фразы никогда ваше музыкальное повествование не испортят (если не увлекаться). 

Следующий секрет от Михаила Суджяна был такой:
В мажорном блюзе можно использовать минорную (!) пентатонику.
Эффект, что называется, превзойдет все ваши ожидания.
К сожалению наоборот поступать нельзя.
Если при исполнении минорного блюза вы попробуете сыграть мажорную пентатонику, вас скорее всего не поймут.
Это в лучшем случае. 

Когда вы освоите все эти вышеперечисленные нехитрые уловки, вам предстоит самое главное испытание - научиться обыгрывать гармонию.
Для того, чтобы грамотно обыграть звучащую в данный момент гармонию, вам необходимо ее (гармонию) очень четко себе представлять и чувствовать.
Иллюстрируя свою мысль, Михаил сыграл очень простую импровизацию, построенную буквально на 3 нотах. Все присутствующие были очевидцами колдовства, когда одна и та же нота звучала совершенно по-разному, подчеркивая и обозначая смену гармоний, при этом все было сыграно просто, логично и легко.  

Как играть мажорный и минорный блюз на гитаре (Конференц-зал №2) семинар LearnMusic

И тут мы неожиданно подошли к такой волнующей теме, как сравнение гитариста с клавишником.
Оказывается эти музыканты мыслят совершенно по-разному!
Клавишник имеет всегда подсказку в своей левой руке - ей он обозначает основной бас, а следовательно, основную гармонию.
В то время как гитарист не имеет такой возможности и потому постоянно мыслит надстройками - он играет дополнительные фрагменты гармонии, которые могут завести его в совершенно удивительные сказочные сферы, недоступные клавишнику, однако эсли этим чрезмерно увлекаться, то можно внезапно потерять слушателя. 

Как играть мажорный и минорный блюз на гитаре (Конференц-зал №2) семинар LearnMusic

Разумеется не обошли вниманием тему заготовок в импровизации. Михаил уверенно высказался в том смысле, что перед тем, как пробовать себя в импровизации, совершенно необходимо набрать "словарный запас", то есть набор музыкальных фраз, которые вы будете вставлять в свою импровизацию наподобие того, как мы используем в своей речи цитаты и подслушанные где-либо, удачные на наш взгляд, фразы. Своим ученикам Суджян не разрешает импровизировать, пока они в течение как минимум полугода не разучат несколько сотен наиболее распространенных гитарных ликов (Licks). Только после этого, по мнению знаменитого педагога, можно осторожно приступать к самостоятельной импровизации.  

Хорошая импровизация - это тщательно подготовленная импровизация. Полет фантазии полетом фантазии, а подготовиться надо очень конкретно и подробно. И только потом уже можно выходить на сцену и импровизировать. 

 

Как играть мажорный и минорный блюз на гитаре (Конференц-зал №2) семинар LearnMusic

В этом раунде призы от компании DYNATONE выиграли:
Лакомченко Егор и Мокиенко Константин

Судя по выражению их лиц - они вполне довольны результатом! 

Как играть мажорный и минорный блюз на гитаре (Конференц-зал №2) семинар LearnMusic








RTU.ru - каталог российских предприятий


1.57