Learnmusic -  программа поддержки музыкального образования Написать письмо   
Форум Педагоги Записаться на Семинары О Программе Партнеры Для Музыкантов Обратная Связь
Видео с семинаров
Мы в Контакте
LearnMusic community


Поиск по сайту:



 




Выразить свое мнение и прочитать, что думают другие можно здесь...
Александр Кутейников
Развитие технических возможностей и импровизационного мышления гитаристов. (Конференц-зал №6, павильон 4.1)
пт. 16 сентября 2016, Выставка «NAMM Musik Messe Russia-2016»

Встреча с Александром Кутейниковым для нас всегда праздник!

А когда этот праздник сопровождается еще праздничной атмосферой выставки, ударной посещяемостью и прекрасным бодрым настроением всех собравшихся, то это уже не праздник а феерия!

Бодрому настроению в немалой степени поспособствовало то обстоятельство, что нам таки УДАЛОСЬ (!!) победить вездесущий грохот выставочного зала!
Мы раскачали наш скромный аппарат (не без помощи дополнительных технических средств, заблаговременно принесенных из дому) до такой степени, что как минимум ближайшим к конференц-залу 6 стендам пришлось на время мастер-класса примолкнуть и наслаждаться настоящим роком (который как выяснилось ЖИВ!) в исполнении нашего титулованного гостя.

Развитие технических возможностей и импровизационного мышления гитаристов. (Конференц-зал №6, павильон 4.1) семинар LearnMusic  

Как обычно он это делает на своих мастер-классах, Александр с блеском исполнил немало разнохарактерных произведений, 
что впрочем не помешало ему параллельно вести оживленную беседу с собравшимися и вываливать на них огромное количество наиполезнейшей информации.

Тут были и упражнения на беглость, и советы по обыгрыванию аккордовых поседовательностей, и авторские методики по ориентировке на грифе, и рекомендации по подбору репертуара и многое многое другое. 

Развитие технических возможностей и импровизационного мышления гитаристов. (Конференц-зал №6, павильон 4.1) семинар LearnMusic

Разумеется не обошли вниманием тему выбора инструмента и необходимого оборудования (для электро-гитариста без примочек никуда!)

Мнение Александра на этот счет однозначно - вы можете купить себе дорогущий инструмент и навороченный процессор самой последней модели, но эти предметы никогда не будут играть вместо вас. Это всего лишь дополнения к вашему мастерству и музыкальному вкусу.
Необходимо прежде всего научиться видеть гриф, выучить ноты (как старший преподавтель РАМ им. Гнесиных, Александр не может не настаивать на этом)
освоить хотя бы азы гармонии и ритмики, и уже только после этого начинать эксперименировать с различными инструментами и эффектами.

Кроме узко-профессиональных технических вопросов затронули и психологию.
А именно вопрос теоретической и психологической подготовки учеников различного возраста.
Не секрет, что все возрасты покорны не только любви, но и желанию научиться играть на музыкальных инструментах.
И тут конечно главное понимать то, что, как известно, невозможно научить, но можно научиться!
То есть главное всегда в любом образовательном процессе - это ваше желание.
Музыка - такая область, которая (в отличие от танцев или, к примеру, спорта) не слишком завязана на возраст. 
Конечно лучше начинать учиться, когда вы молоды и голова ваша свободна от ненужного хлама, а реакции еще не заторможены, но есть немало примеров, когда люди начинали осваивать испольнительское мастерство или композицию в весьма зрелом возрасте и добивались неплохих результатов.
В случае же если вы не планируете покорить своим искусством мировую аудиторию, а хотите просто овладеть инструментом на приличном профессиональном уровне, раздумывать вообще не следует ни секунды: гитару в руки и вперед - играйте гаммы.

Лев Толстой, как известно, вообще в 60 лет вдруг ни с того ни с сего взял да выучил новый язык.
Причем не какой-нибудь там английский или немецкий, а древнегреческий!
Правда при этом чуть с ума не сошел, но ведь выучил!
Да еще продолжал параллельно гениальные романы писать.
Так что дерзайте - все в ваших руках!
Ну а грамотные педагоги помогут вам в меру сил.  

Развитие технических возможностей и импровизационного мышления гитаристов. (Конференц-зал №6, павильон 4.1) семинар LearnMusic

Отвечая на вопросы аудитории, Александр был как всегда невероятно остроумен, галантен, строг и неподкупен:

- да, в сети сейчас очень много различных, зачастую весьма неплохих, видео-курсов, но ничто вам не заменит живого опытного педагога, который моментально заметит все ваши достоинства и недостатки и подберет для вас персональную методику обучения
- да, на электрогитаре играть несколько проще, чем на акустической (размер грифа, высота и мягкость струн, управляемая громкость и т. д.) но сама она все равно не играет - необходимо, как это ни печально, учиться
- да, играть необходимо каждый день. По возможности долго. Но если вы не располагаете большим количеством свободного времени, то всегда лучше предпочесть ежедневные 20-минутные занятия 2-3-х часовым упражнениям раз в неделю. 
- нет, нельзя играть на одних и тех же струнах в течение года. Необходимо их менять как минимум раз в 2 месяца, а при интенсивных занятиях и раз в месяц.
Если же вы профессиональный концертирующий гитарист, то струны необходимо менять перед каждым концертом!
- да, мне приходится работать с учениками различного уровня подготовки. Это даже интересно. Зачастую объясняя в тысячный раз новичку азы звукоизвлечения, я вдруг и сам начинаю что-то понимать в этом непростом вопросе.

Развитие технических возможностей и импровизационного мышления гитаристов. (Конференц-зал №6, павильон 4.1) семинар LearnMusic

А победителями традиционной лотереи от компании DYNATONE на этот раз стали:
Редькин Алексей,
Лозенчук Антон
и
Сафонов Юрий.

Поздравляем! 

Развитие технических возможностей и импровизационного мышления гитаристов. (Конференц-зал №6, павильон 4.1) семинар LearnMusic








RTU.ru - каталог российских предприятий


2.689