Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Е. КУЗнеЦОВА Программа поддержки музыкального образования Learnmusic начинает проводить семинары уже в 2 смены. Не умещаются дорогие и долгожданные посетители семинаров в небольшом пространстве привычного клуба. Желающих побывать в эту среду на мастер-классе Сергея Руднева было так много, что наплыв людей могли сдержать стены клуба только под говорящим названием Бункер :). Жаждущие приобщиться к секретам гитарной игры сидели и по-трое на одном стуле, и на полу, и на коленях друг друга. Не задействованными были только потолок и оказавшиеся не пригодными для сидения вертикальные стены :) Откуда такой ажиотаж, спросите вы? Все очень просто. Сергей Руднев говорит о самом главном. О том, С ЧЕГО НАЧАТЬ, когда желание исполнять блюзовые импровизации на гитаре зародилось в вашей голове и червяком гложет вас изнутри :). Маэстро с медиатором в зубах, с гитарой на перевес и небольшим синтезатором перед собой демонстрировал приемы того, что как раз и называется загадочным словом импровизация. «В принципе, импровизация – это свободный полёт ритмической мысли и пальцев по грифу. Но при этом есть некоторые вещи, которые необходимо выполнять в роли заготовок. Если вы хотите потрясти кого-то своей игрой, вы эти технические вещи готовите, готовите и готовите. А в нужный момент они просто выстреливают». И, соответственно, поражают главную цель - капризного зрителя, который начинает вам рукоплескать и восхищаться вашей виртуозно исполненной импровизацией. :) Таких заготовок у музыкантов должен быть миллион, и они должны ими успешно пользоваться. Но где же его взять-то, миллион? Не у Абрамовича же просить? – спросят слегка угнетенные прозой жизни гитаристы. Конечно не у него. Нужно пополнять свою музыкальную копилку самим :). «Хороший пример. Я слушаю альбом гитариста. Вдруг мне нравится какая-то фраза. Я возвращаюсь назад, перематываю и начинаю эту фразу перекладывать на гитару. Я подбираю на гитаре ту позицию, в которой она более музыкально звучит. А наиболее удобно она звучит обязательно в каком-то определенном одном участке грифа. Ноты там прилипают и становятся родными. Это превращается в заготовку». Как правило, в чистом виде при импровизации заготовки не появляются. Музыкант использует удобные кусочки и фрагментики и вставляет их в свой собственный шедевр. По словам Сергея Руднева, все это обогащает ваш музыкальный язык-копилку. Вы начинаете слышать фразами - вот она, золотая жила! «Ноты нотами, гаммы гаммами, теория теорией, а музыкант, который научился играть на гитаре, изучил все от и до, должен дальше созревать – за счет накопления своего музыкального «капитала». Поэтому слушайте, уважаемые, фирменных музыкантов, учитесь, перенимайте у них все самое лучшее и зарабатывайте свой первый миллион...миллион импровизационных заготовок :) |