Learnmusic -  программа поддержки музыкального образования Написать письмо   
Форум Педагоги Записаться на Семинары О Программе Партнеры Для Музыкантов Обратная Связь
Видео с семинаров
Мы в Контакте
LearnMusic community


Поиск по сайту:



 




Выразить свое мнение и прочитать, что думают другие можно здесь...
Алексей Заволокин
Бас-гитара. Искусство слэпа.
чт. 10 ноября 2016, CHAYKA STUDIA

Что такое "слэп"?
В какой музыке используется этот прием?
Какие у слэпа есть разновидности?
Как достичь желаемого мастерства в освоении этого замысловатого способа звукоизвлечения?
В этих непростых вопросах мы разбирались на мастер-классе одного из лучших бас-гитаристов Москвы - Алексея Заволокина.

На фотографии, приведенной ниже вы видите классическую позу слэпующего басиста:
корпус максимально расслаблен,
левая рука играет не слишком важно что,
все внимание музыканто направлено на большой палец правой руки!

 

Бас-гитара. Искусство слэпа. семинар LearnMusic

Алексей начал с небольшого экскурса в историю возникновения слэпа.
Предположил, что этот прием существовал всегда (как и пресловутый гитарный тэппинг, который встречается, к примеру, еще в нотных записях XIX века), однако наибольшее распространение он приобрел в 70-х годах прошлого столетия . 

Это было связано с популярностью таких стилей, как Disco, Latina и, разумеется, Funk.
Funk без слэпа - это как бы даже не совсем funk.

В подтверждение своих слов Алексей с блеском исполнил несколько музыкальных примеров, продемонстрировав основную (классическую) разновидность слэпа -
когда на каждую ноту осуществляется удар большим пальцем по струне сбоку.

Затем были рассмотрены такие способы звукоизвлечения как Hammer и Pool.
То есть приемы, при которых звук извлекается только левой рукой без участия правой.
Разумеется Hammer и Pool бас-гитаристы весьма часто используют вместе со слэпом.
Что и было Алексеем продемонстрировано.

И, наконец, наш гость рассказал о более новой, продвинутой разновидности слэпа up&down - когда звук извлекается последовательными движениями большого пальца правой руки вниз и вверх. Как вы догадываетесь, при этом появляется возможность играть гораздо более быстрые пассажи, однако этот способ требует длительной тренировки.

Бас-гитара. Искусство слэпа. семинар LearnMusic

Дальнейший разговор происходил в режиме вопрос-ответ.

ВОПРОС: Область применения слэпа? Надо ли заморачиваться и изучать этот прием или можно спокойно жить и профессионально работать умея только извлекать звук из бас-гитары традиционным способом?

ОТВЕТ: Разумеется можно и не заморачиваться, и вообще коллеги не слишком часто обращают внимание на то, что вы играете, но умение владеть слэпом вам может весьма пригодиться в ситуации когда:
- необходимо разрядить музыкальную атмосферу
- сделать ритмический рисунок более резким и "ломанным"
- продублировать не слишком уверенно играющего гитариста
- подчеркнуть движение 16-ми
- необходимо сыграть перкуссионную партию а некому
и т. д.

ВОПРОС: Когда вы, Алексей стали заниматься бас-гитарой?
ОТВЕТ: в 12 лет, когда надоело играть на пианино.

ВОПРОС: Часто музыканты соединяют слэп с техникой игра двумя пальцами (средним и указательным). Как этот навык наработать?
ОТВЕТ: Лучше всего использовать технику up&down (показывает как)

 

Бас-гитара. Искусство слэпа. семинар LearnMusic

ВОПРОС: Если ты профессионал, то есть ли необходимость изучать все стили или можно работать только в каком-либо отдельном, наиболее любимом?
ОТВЕТ: Можно, конечно, играть только в одном стиле, если ты чувствуешь, что это прям твоё, но лучше потратить время и изучить еще и другие стили.
Это вам может пригодиться в любой момент.

ВОПРОС: Как вы, Алексей относитесь к соло-басистам, таким как Steve Bailey, которые все играют сами на одной бас-гитаре - и соло, и бас, и ритм...
ОТВЕТ: Отлично отношусь. Профессиональный басист обязан уметь мыслить не только гармонически, но и мелодически - это очень полезно.
Можно, конечно, всю жизнь паразитировать на барабанщиках, но лучше уметь чувствовать свой внутренний ритм.
Это умение развивается различными упражнениями с метрономом.
Например - играть одну и ту же фразу сначала поставив на метрономе исходный темп (к примеру 120), 
затем изменить темп метронома на 60 и играть ту же фразу, затем поставить 30, затем 15 и т. п.

ВОПРОС: На каком датчике лучше играть слэпом?
ОТВЕТ: Разумеется при игре слэпом лучше переключаться на Single. Humbucker дает более размытый звук. Это неудобно.

Бас-гитара. Искусство слэпа. семинар LearnMusic

ВОПРОС: По технике Алана Карона. В каком месте грифа лучше играть?
ОТВЕТ: Да в принципе в любом, в котором вам удобнее. Но лучше научиться играть в любых областях - и у порожка, и над грифом, и над датчиками.
Это даст вам возможность более гибко управлять тембром звучания.  


ВОПРОС: С каким барабанщиком вы никогда не стали бы играть?
ОТВЕТ: С барабанщиком который:
- недостаточно твердо контролирует темп, то есть "плавает"
- все время играет "от локтя", то есть не умеет играть тихо и вообще не владеет различными приемами звукоизвлечения, а лишь долбит не переставая
- не умеет вовремя остановиться и подумать

ВОПРОС: Как не убегать вперед? (при игре слэпом это особенно заметно)
ОТВЕТ: Надо побольше заниматься с метрономом (см. выше).
Кроме того (особенно в кодах) надо помнить и в приказном порядке заставлять себя играть ключевые ударные ноты чуууть позже, чем хочется.  

Бас-гитара. Искусство слэпа. семинар LearnMusic

Победителями в традиционной лотерее от компании DYNATONE на этот раз стали
Равдугин Михаил,
Липенский Александр
и
Киселев С. В.
Поздравляем!

Бас-гитара. Искусство слэпа. семинар LearnMusic








RTU.ru - каталог российских предприятий


1.201