Learnmusic -  программа поддержки музыкального образования Написать письмо   
Форум Педагоги Записаться на Семинары О Программе Партнеры Для Музыкантов Обратная Связь
Видео с семинаров
Мы в Контакте
LearnMusic community


Поиск по сайту:



 




Выразить свое мнение и прочитать, что думают другие можно здесь...
Слава Виноградов
Губная гармоника. От архаического блюза до электрического чикагского саунда.
ср. 07 декабря 2016, Faq Cafe

Слава Виноградов был у нас в гостях уже в третий раз.

И снова успех - снова прекрасный рассказ и великолепное владение инструментом!

Губная гармоника. 
От архаического блюза до электрического чикагского саунда. семинар LearnMusic

Сначала поговорили о фолке. Ведь губная гармоника первоначально использовалась только в этой музыке.
Все композиции исполнялись в основном на выдохе, тональность менять было не принято, ни о каких бендах и овербендах речи никто не заводил.
В доказательство своих слов, Слава исполнил композицию, которую он назвал "Кудахтанье старой курицы"
Действительно очень похоже.

Затем появился блюз. Гармошку стали использовать и на вдох.
К примеру если у вас основная тональность кармошки G, то на вдохе вы получаете тнальность D и уже сразу неколько блюзовых нот
А если добавить передувания и слайд-технику, то у вас получается очень похожая иммитация блюзовой гитары.
Как иллюстрацию к этому утверждению, Слава исполнил знаменитую композицию Fox Chase, сопровождая игру на гармошке забавными всхлипами и выкриками.

Губная гармоника. 
От архаического блюза до электрического чикагского саунда. семинар LearnMusic

Оказывается для раннего блюза характерна такая манера исполнения, когда музыкант часть отверстий блокирует языком, что позволяет ему играть не только отдельные ноты, но и целые аккорды. В результате можно играть одновременно и мелодию и сопровождение. 
Вообще игра на гармошке в акустику (без подзвучке) провоцирует исполнителя на использование максимального количества нот (чтобы было громче - это ее роднит с акустической гитарой)
И при этом конечно же без блокировки языком не обойтись.
Кроме всего прочего язык - еще и прекрасный перкуссионный инструмент.
Если умело им распорядиться, можно играть весьма непростые ритмические рисунки.  

Губная гармоника. 
От архаического блюза до электрического чикагского саунда. семинар LearnMusic

Однако с приходом на сцену электричества ситуация резко изменилась.
Знаменитый Литл Волтер (Little Walter) был одним из тех первых музыкантов, которые взяли вот этот диспетчерский микрофон (см. фото) и пользуясь тем, что он имеет высокое сопротивление, воткнули его напрямик в гитарный комбик. Эффект превзошел все ожидания. Гармоника зазвучала совершенно иначе. У нее появилось огромное количество новых выразительных средств.
Теперь уже не обязательно было дуть во все дырки одновременно. Можно было сосредоточитьтся на мелодии, при помощи рук накладывать "фильтры" - регулировать частотную составляющую звука, а с помощью чувствительности входа на комбике можно было "подгружать" звук, что невероятно обогащало звучание инструмента.
С тех пор этот микрофон считается главным микрофоном харперов во всем мире. Помимо своеобразного звука он еще обладает крайне удобной формой - идеально лежит в руке, а засчет достаточно обширного выпуклого корпуса придает звуку характерный объем, что тоже очень нравится музыкантам. 

 

Губная гармоника. 
От архаического блюза до электрического чикагского саунда. семинар LearnMusic

Идеальным же гитарным комбиком для харпера принято считать Fender Junior - компактный, ламповый, c трех-полосным эквалайзером и удобным ревером - чего еще желать-то? 

Разумеется музыканты - публика ищущая, склонная к экпериментам и разные исполнители используют и другие микрофоны и другие комбики и различные процессоры и примочки, но микрофон Green Bullet и комбик Fender Junior - остаются классикой жанра.

Затем последовала традиционная для LearnMusic серия вопросов и ответов.

Вопрос: Нравится ли вам комбик Roland Micro Cube?
Ответ: Нравится, но не очень.

Вопрос: Почему Говард Леви (Howard Levy) играет в хитрый и дорогой динамический микрофон, а не в классический GB? 
Ответ: Он играет не классический блюз, а скорее джаз-рок, поэтому ему нужен микрофон, хорошо воспроизводящий весь спект звучания гармоники.

Вопрос: Какие у вас любимые исполнители и как совмещать гармошку с вокалом? 
Ответ: Любимые исполнители - это уже упомянутый Литл Волтер и Санни Виллиамсон первый и второй (Sonny Boy Williamson I и II).
Вместо ответа на вторую часть вопроса Слава залихвастски исполнил классическую Baby Please Dont Go.

Вопрос: Когда появились бэнды и как правильно кастомизировать гармошку?
Ответ: Бэнды были всегда. Мне приходилось находить гармошки и 20-х и 30-х годов прошлого века, причем без следов специальной обработки, и на них отлично брались бенды. Просто хорошо тогда делали инструменты. Качественно. В наше время свежекупленную гармошку все-таки лучше слегка доработать - отрегулировать зазоры, обтесать края и т. д.

Вопрос: Как ухаживать за гармошкой? Насколько часто надо делать профилактику?
Ответ: Я развинчиваю гармошку примерно раз в полгода. Чищу металлические части зубной щеткой с зубной пастой и подстраиваю инструмент по тюнеру.   

Вопрос: Какую кастомизацию вы делаете на заказ?
Ответ: 1. Регулировка зазоров - чтобы получалась большая отдача при меньших усилиях
2. настройка овербендов
3. замена корпуса (гребенки) на корпус из более ценной породы дерева
4. общая обработка - избавление инструмента от шероховатостей, зазубрин, сколов и т. п.

Губная гармоника. 
От архаического блюза до электрического чикагского саунда. семинар LearnMusic

На этот раз победителями традиционной лотереи от компании DYNATONE стали:

Масленникова Екатерина,
Цакун Алексей
и
Маркин Владислав.

Поздравляем!

Губная гармоника. 
От архаического блюза до электрического чикагского саунда. семинар LearnMusic








RTU.ru - каталог российских предприятий


1.18