Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Наталья Гуреева - чего-чего, а такого уж точно нельзя было сказать о семинаре, прошедшем в клубе Запасник 1 ноября (хотя о ней-то, имеется в виду волынка, и велась речь). Руководил процессом ознакомления с сим инструментом Павел Дмитриевич Степанов – профессиональный музыкант и мастер по изготовлению волынок, жалеек, рожков. Для затравки немножко истории. Итак, волынка – один из самых старейших музыкальных инструментов на Руси. (К сожалению, в нашем сознании она ассоциируется, прежде всего, с Шотландией, Ирландией, со всеми кельтами и т.п. А между тем, волынка – изначально славянский инструмент, хотя, конечно, с этим можно и поспорить… И все же, в 1-2 тыс. она уже существовала на Руси). Славяне были нацией жизнерадостной, музыкальной и танцевально-одаренной. Основным аккомпанирующим инструментом до крещения Руси была именно волынка. А после крещения, как это ни прискорбно, она, как и все языческое, стала искореняться. Во времена Петра I народные инструменты «вернулись», но все же были не в фаворе. И на волынке поигрывали где-то в сторонке. Лишь в ХХ в. начинается расцвет народных инструментов. Правда, про волынку опять забывают, и сплошь и рядом «плодятся» гармонисты. А зря! Ведь волынка – самый легкий и удобный в освоении многоголосный аккомпанирующий инструмент, на котором могут играть даже молоденькие девушки (например, на волынках, которые изобрел Павел Дмитриевич, могут, т.к. у них очень удобная пальцовка). Помимо легкости в освоении, волынка покоряет естественностью тембра. Удивительно, но при игре на волынке вовсе не обязательно знать ноты, самое главное – поставить звук. А уж после того, как вы его поставите, вас и за уши не оттащишь от этого инструмента. Также для игры на волынке необязательно ставить дыхание (как при игре на других духовых инструментах). Т.к. главное составляющее волынки – мешок – являет собой третье легкое, поэтому сильно дуть вам не придется, а лишь поддувать маленькими порциями. Звук же извлекается путем давления. Посетители семинара не преминули воспользоваться предложением Павла Дмитриевича поиграть на волынке. Поначалу было туговато, но потом народ приноровился и обуздал-таки древний славянский инструмент. Так как же обучиться игре на волынке? Павел Дмитриевич предлагает обучение в три этапа: 1) овладение звуком 2) закрепление этого умения 3) навыки подстройки (нужны для того, чтобы играть в различных климатических условиях, т.к. плохой климат и влага опасны для духового инструмента) И самый главный совет от маэстро: «Учитесь так, чтобы не прикладывать СТРАШНЫХ усилий и чтобы не возненавидеть потом инструмент». А напоследок удивительное и невероятное: на волынке можно играть даже великого и могучего И.С.Баха!!! (честно говоря, не ожидала…хотя, если брать во внимание то, что орган был создан на основе волынки, все может быть…) Что ж…если хотите знать больше, заходите на сайт BAGPIPE.RU, где вы сможете ознакомиться и с ценами на волынки, жалейки, рожки, и с методикой обучения, и при желании сможете заказать инструмент для души. Также не забывайте посещать бесплатные семинары при поддержке музыкального образования Learnmusic, и тогда в выборе подходящего инструмента у вас не будет никаких проблем. |