В этот вечер в гости к программе LearnMusic пришел не один человек и не два (как было заявлено в анонсе) а целый ансамбль.
И отыграл этот ансамбль практически полноценный концерт!
За что музыкантам, конечно, хочется сказать огромное спасибо!
Юрий Мягков и Сергей Паллон - удивительные и самобытные музыканты, настоящие профессионалы своего дела.
Они работали со многими артистами и различными коллективами, но в какой-то момент объеденились и стали пропагандировать
горячо любимый ими стиль - высокотехничный и необыкновенно драйвовый фингерстайл (fingerpicking).
Собственно с основных советов, касающихся того как и что нужно делать для того, чтобы начать играть на гитрае в этом стиле,
Юрий и Сергей и начали свой мастер-класс.
Безусловно перед тем как начать осваивать fingerpicking вам следует изучить хотя бы основы теории музыки - знать основные гармонические конструкции,
свободно ориентироваться на грифе, по возможности быть хорошо ритмически организованным человеком
(в этом стиле к ритмике музыканта предъвляются повышенные требования)
С другой стороны каких-то сверхспособностей, разумеется от вас не потребуется - обычная усидчивость, качественный инструмент и
любовь к хорошей музыке несомненно помогут вам в сжатые сроки овладеть этим стилем.
В основе стиля fingerpicking лежит достаточно нехитрая идея - один гитарист вполне в состоянии сыграть на одном инструменте одновременно
и бас, и гармонию, и основную тему.
Для этого он надевает на большой палец правой руки специальный медиатор-коготь и фактически при помощи только одного только пальца играет полноценный
аккомпанемент - бас на сильную долю и гармонию на слабую.
Таким образом у музыканта остается еще как минимукм три пальца (мы пока говорим только о правой руке) для того, чтобы наиграть и основную тему,
и контрапункт, и импровизацию, и все что ему еще заблагорассудится.
При этом важно:
1. Качественное звукоизвлечение
2. Четкая ритмика
3. Идеальное взаимодействие между правой и левой рукой
4. Умелое демфирование струн гитары ребром ладони правой руки (во избежание посторонних призвуков)
Когда же музыкантов становится двое или трое (как в нашем случае, ибо к дуэту еще присоеденился замечательный контрабасист Игорь Иванушкин)
то возможности такого мини-оркестра становятся практически безграничными.
Аранжировки можно делать уже весьма и весьма затейливыми, солировать по очереди, играть параллельные темы,
изображать на одной из гитар партию ударных и т. д.
Конечно немалое внимание на мастер-классе было уделено подбору инструментов и различным способам подзвучивания акустических гитар.
Разумеется опытный музыкант может убедительно исполнить сложное произведение и на гитаре шихтовской фабрики,
но для того, чтобы замысел композитора и исполнителя донести до слушателя в максимальном объеме,
хорошо бы использовать профессиональный инструмент с удобным грифом, насыщенными басами, качественными датчиками
и по возможности еще с каким-либо приспособлением по борьбе с обратной связью.
Для этого существуют как различные электронные приборы, так и знаменитая "заглушка", которую вставляют в резонаторное отверстие.
А победителями в традиционной лотерее от компании DYNATONE стали на этот раз:
Бузуева Елена,
Андрей Пронский,
Галикеев Наиль,
Юрий Воронин
и
Грайфер Михаил
От всей души поздравляем!