Learnmusic -  программа поддержки музыкального образования Написать письмо   
Форум Педагоги Записаться на Семинары О Программе Партнеры Для Музыкантов Обратная Связь
Видео с семинаров
Мы в Контакте
LearnMusic community


Поиск по сайту:



 




Выразить свое мнение и прочитать, что думают другие можно здесь...
Александр Зилков "Нескучный саунд"
Аранжировка. Как развить музыкальную идею.
ср. 16 августа 2017, CHAYKA STUDIA

Очередная встреча с замечательным музыкантом и аранжировщиком прошла в полюбившемся LearnMusic уютном лофте студии Чайка.

Как всегда техническая поддержка студии была на высоте.
Помимо традиционных порталов, микрофонов и микшерного пульта на этот раз администраторы студии
экстренным образом предоставили даже свой собственный компьютер (у Александра после транспортировки его рабочего системного блока случилась проблема - перестал читаться жесткий диск) и помогли установить необходимое программное обеспечение.

Фактически мастер-класс был спасен благодаря доблестному труду и отзывчивости этих прекрасных людей!  

Аранжировка.
Как развить музыкальную идею. семинар LearnMusic

Александр основной идеей мастер-класса выбрал ту нехитрую мысль, что корень успешности аранжировки лежит не в наличии каких-то невероятно дорогих звуковых библиотек, не в наличии супер-современного программного обеспечения, не в мощности компьютера и не в дорогом финальном мастеринге (как очень часто думают недалекие пользователи и заказчики), а в изначальном знании основ музыки и в творческом подходе.

Для иллюстрации этого постулата Александр попросил присутствующих дать ему какой-нибудь не слишком замысловатый мотив.

После того, как сидевшая в первом ряду девушка, напела небольшой музыкальный фрагмент, началось колдовство и магия.

Известно, что знаменитый художник Иван Константинович Айвазовский на своих лекциях в академии художеств за полтора часа успевал нарисовать
полноценную картину, преводя восторженных зрителей в неописуемый восторг.

Александр Зилков за час мастер-класса успел показать как незамысловатый мотив можно преподнести как минимум в десяти разных вариантах:
русский рок, фанк, босса-нова, поп-рок, диско, электронная музыка, регги-даб и т. д.
И все это еще с 3-4 различными вариантами в каждом стиле.
 

Аранжировка.
Как развить музыкальную идею. семинар LearnMusic

На глазах изумленных слушателей возникала масса гармонических, ритмических, мелодических и стилевых решений.

Понятно, что Александр обладает огромным опытом и у него в "запаснике" есть уже масса наработанных блоков, но после этой убедительной демонстрации всем присутствующим стало ясно, что профессиональный аранжировщик - это не компьютерный гений и не обладатель дорогого софта, а в первую очередь музыкант, который может "руками" создать основу аранжировки. А у же затем облечь ее в модную упаковку при помощи компьютера. 

Аранжировка.
Как развить музыкальную идею. семинар LearnMusic

Поговорили об основных ошибках, которые совершают начинающие аранжировщики.

Ошибка N1 Начинать создавать аранжировку непременно с барабанов.
Это не совсем правильно, а зачастую и попросту вредно.
Необходимо найти в исходной песне главный пульс - ритмическая партия гитары или клавиш, перкуссия, основная, часто повторяющаяся мелодия и т. п., и начать с записи именно этой партии. Затем на нее нанизать все остальные составляющие - бас, барабаны, струнные и т. д.
В этом случае аранжировка получится намного более логичной и живой.

Ошибка N2 Навалить всего погромче в припеве.
Да, конечно хочется сделать припев более выразительным и контрастным, но зачастую в таких работах в припеве все инструменты начинают играть чуть ли не втрое громче. В результате это крайне трудно сводить и практически невозможно слушать.
Гораздо правильнее использовать для дополнительной выразительности объем аранжировки (что-то увести при помощи обработки на дальний план или наоборот вывести вперед), внимательнее отнестись к частотному диапазону - могут добавиться инструменты в той области частотного спектра, которая была незадействована в куплете, изменить ритмический рисунок и т. д.
В этом случае желаемы контраст будет достигнут, но звуковая картинка не превратится в адскую кашу.

Ошибка N3 Использовать миллион дополнительных инструментов.
Да, современные секвенсоры позволяют наигрывать сотни дорожек разными инструментами и мысль добавить в аранжировку помимо основных ударных, баса, гитары, клавиш и вокала еще тромбон, саксофон, аккордеон и бубен невероятно соблазнительна. Но во-первых чтобы партия прозвучала естественно вы должны четко представлять как минимум тесситуру, в которой в реальной жизни звучит выбранный вами инструмент, а во-вторых очень часто желаемого эффекта можно достичь просто сменив способ игры на уже присутствующем в аранжировке инструменте (например перейдя на клавишах в более высокий регист) или наоборот отключив какой-нибудь инструмент. В этом случае вы опять же избежите звуковой каши и облегчите себе работу на грядущем сведении. 

Аранжировка.
Как развить музыкальную идею. семинар LearnMusic

Время стремительно подходило к концу, но Александр успел ответить еще на несколько ключевых вопросов слушателей.

И о том какую музыку надо слушать, и о том что делать когда три дня создавал аранжировку и вдруг понял, что получилась полная ерунда, и о стоимости аранжировок, и о пресловутом мастеринге.

Аранжировка.
Как развить музыкальную идею. семинар LearnMusic  

 

Даже после окончания мастер-класса, уже на улице во дворе студии, под ночным столичным небом, слушатели еще полчаса не расходились и старались если не расспросить Александра, то хотя бы просто рассказать ему о своих проблемах.

Все проблемы были выслушаны, все советы розданы, никто не ушел обиженным.
Решили почаще так встречаться.

Аранжировка.
Как развить музыкальную идею. семинар LearnMusic  

 

А победителями в традиционной лотерее от компании DYNATONE стали на этот раз:

Зилков Евгений,
Карзакова Татьяна
и
Юрий Капля.

Поздравляем!

Аранжировка.
Как развить музыкальную идею. семинар LearnMusic








RTU.ru - каталог российских предприятий


1.195