В этот вечер, на сцене легендарного клуба Ритм-н-Блюз, школа с одноименным названием презентовала сразу трёх своих педагогов.
Мы узнали с каких азов необходимо начинать занятия при освоении гитары, бас-гитары и вокала.
Интереснейшей информации было море.
Начал мастер-класс частый гость LearnMusic - Алексей Иншаков.
Он рассказал нам, как необходимо начинающему музыканту работать над фразировкой в импровизации - основе ритм-н-блюза:
1. Попробовать играть по схеме вопрос-ответ.
2. Начинать с коротких фраз, постепенно их усложняя, по мере того как вы начнете чувствовать себя уверенно.
3. Не следет использовать много нот. С самого начала полезно поиграть вообще на одной ноте,
тогда ваше внимание целиком переключится на ритмику фразы, это крайне полезно.
4. Необходимо изучить некоторое количество так называемых "ликов" (guitar licks) - характерных блюзовых фраз,
используемых известными гитаристами. При этом перед тем как их вставлять в вашу импровизацию следует:
- разобрать фразу по нотам и выяснить какие ступени гаммы в ней использованы
- поиграть фразу в разных октавах и позициях
- поиграть фразу в различных тональностях (хотя бы в основных)
- попробовать сыграть на эту же ритмику другие ноты
- попробовать сыграть фразу наоборот (задом наперед)
5. Когда вы уже примерно освоитесь в импровизации можно попробовать такой незатейливый прием - вместо традиционной минорной пентатоники,
используемой в 90% блюзовых произведений, сместить руку на три лада влево и поиграть в той же аппликатуре мажорную пентатонику этой же тональности.
Эффект превзойдет все ваши ожидания!
Второй на сцену поднялась очаровалельная Елена Шерри.
Для начала она исполнила шикарную песню из репертуара Эмми Вайнхаус.
Затем подробно рассказала какие основные приемы используют вокалисты в блюзе:
1. Очень важно в стиле РИТМ-н-блюз петь РИТМично.
Для этого есть несколько основных упражнений, таких как работа с метрономом и пение на слабую долю.
2. Необходимо использовать мелизмы, опевания и тренировать горловые хрящи, отвечающие за точное интонирование.
3. Очень интересный прием Вибрато. Особенно эффективно его можно совмещать с легким завышением знаменитых блюзовых нот.
4. Следует очень внимательно отнеститсь к тексту - в нем находится вся скрытая ритмика песни.
При помощи добровольца - девушки из зала Елена продемонстрировала как при помощи несложных советов
сделать простые вокальные фразы более блюзовыми, эффектными и сочными.
Ну и третим по счету выступил очень уверенный и опытный профессионал - Константин Кириленко.
Он нам строгим голосом сообщил, что:
1. Без баса невозможна никакая музыка.
2. Человеку, решившему освоить ритм-н-блюз, первым делом следует изучить пресловутый 12-тактовый блюзовый квадрат (подробно показал)
3. При построении басовой партии надо правильно обыгрывать три основные гармонии (тонику, субдоминанту и доминанту)
4. Для упругости и красоты следует добавлять к линии баса гаммообразные фрагменты.
5. Хорошим тоном является использование тоники в качестве начальной ноты всех фраз в басу.
6. Перед сменой гармонии очень эффектно звучат хроматические ходы.
7. Необходимо играть крайне ритмично, так как бас-гитара является частью РИТМ-секции.
8. После освоения всех вышеперечисленных навыков, для красоты партии можно добавить еще и штрихи - легато, стаккато, слэп, синкопы и т. п.
Приятным сюрпризом для всех собравшихся стало выступление двух учениц Константина Кириленко,
одна из которых вообще первый раз в жизни вышла на сцену, но несмотря на это сыграла очень уверенно и хорошо,
а вторая девушка исполнила достаточно сложную сольную композицию гуру всех бас-гитаристов Джако Пасториуса.
Ну а после традиционной лотереи от компании DYNATONE, в которой на этот раз победили:
Юрий Воронин,
Ольга Рогова
и
Андрей Пронский
(с чем их конечно от всей души поздравляем),
Все педагоги, участвовавшие в этом историческом мастер-классе, объединились в один ансамбль и с блеском исполнили совместный музыкальный номер.
Это было незабываемо!