Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Е. КУЗнеЦОВа Музыку надо пропустить через все четыре времени года. Если ты хочешь проникнуть в её сущность, тебе придётся выучить все четыре партии квартета, который мы играем, ты должен уметь использовать все четыре инструмента, хотя, когда мы вместе, ты играешь только на одном. (Милорад Павич "Внутренняя сторона ветра") За полгода существования программы поддержки музыкального образования Learnmusic ничего подобного такой старожил как ваш покорный слуга не видывал и не слыхивал. Мозги начали закипать еще да начала семинара – на саунд чеке: восприятие звука со зрительным образом в голове соотносились с трудом. Звучали взрослые, а на сцене были дети, хотя назвать их таковыми просто язык не поворачивается. Играют ребятки также спокойно и легко, как чистят зубы по утрам или завязывают шнурки на ботинках. И кто бы мог подумать, что ещё полтора года назад они вообще не знали, как подойти к инструментам! Детьми, но совсем не по-детски исполняется и блюз, и рок, и кое-что из «нашего» (куда же без него :), причём исполняется так, что некоторые взрослые, играющие, например, в R-Club, могли бы многому у них научиться :). В чем же секрет? Где же зарыто бедное четвероногое животное? На эти вопросы нетерпеливых посетителей Learnmusic отвечали Евгений&Евгений – гениальные методисты – руководители ансамбля «Родники». Главная задача - добиться слаженности коллектива. Как? Играючи, конечно! Ведь с детьми работают :). Методика Евгения Бондаренко и Евгения Лучникова полностью основана на игре. Например, на развитие ритмики направлена несколько переделанная чудная игра «коленочки». «Мы отхлопываем ритмический рисунок. Кто ошибается – вылетает. Ритм отхлопывается до тех пор, пока никто не будет ошибаться. После этого задача усложняется. Сложный ритмический рисунок делится между ребятами, и те пытаются целостно, слажено его воспроизвести. Каждый прохлопывает свою партию. Это обязательно. Это очень помогает выявить ошибки, у кого, что не получается. Только после этого начинается игра на инструментах». Что касается последнего, то высшим пилотажем здесь является, так, понарошку, «играючи» поиграть на инструменте соседа, скажем, блюзовый квадрат. Игра: «Поиграл – передай другому» :).Меняются все по часовой стрелке: барабаны-> бас -> электрогитара –> клавишные –> перкуссия –> исходная позиция. Что вам слабо? А вот в ансамбле «Родники» и с басом, и с барабанами может справиться даже 9летняя девочка! Так что, дорогие музыканты, если хотите добиться мира и согласия в вашей группе, забудьте про разделение труда и чаще залезайте в шкуру друг друга. «Пусть получается несколько косолапо, зато каждый понимает, что играет сосед и начинает его уважать :). К тому же это дает понять человеку, что он лучший на своем инструменте, что, несомненно, повышает самооценку». Хотя не обходиться и без слёз. Барабанщица держит ритм исключительно через слёзы, но держит его железно :). Гармония и сольфеджо в студии также как и везде обязательны, но опять-таки в виде игры. От своего метода Евгении не отступают. « У нас все объясняется по мере поступления вопросов. Во время непосредственного соприкосновения с практикой ребятам становится что-то интересно, что-то не понятно. Они интересуются тем, что им необходимо для игры. Т.е. они понимают, зачем им нужны те или иные знания. В музыкальных школах же, зачастую дети не любят сольфеджо именно потому, что не понимают, зачем им это нужно. У нас все по-другому». Под конец семинара ваш покорный слуга просто бился в припадке щенячьего восторга от всего увиденного и услышанного. :). Подумать только, началось все с обычного дворца творчества, а теперь 50 концертов за год! Учитесь, дядьки, тётьки как играть надо! :) |