Learnmusic -  программа поддержки музыкального образования Написать письмо   
Форум Педагоги Записаться на Семинары О Программе Партнеры Для Музыкантов Обратная Связь
Видео с семинаров
Мы в Контакте
LearnMusic community


Поиск по сайту:



 




Good feel – good sound! :)

Выразить свое мнение и прочитать, что думают другие можно здесь...
Михаил Суджян
Гитара. Беглость, ритмика. Выбор инструмента. Семинар - практикум.
ср. 07 декабря 2005, клуб Бункер

Репортаж: Е.КУЗнеЦОВА

  Хорошее настроение – хороший звук! Музыка без эмоций – неживая музыка. Гитара должна петь, дышать и вообще быть больше чем просто музыкальным инструментом. Михаил Суджян – великолепный гитарист, аранжировщик, педагог ГМУЭДИ - дышит вместе с гитарой, дышит гитарой и относится к ней исключительно как живому существу.  В среду 7 декабря он провел свой эксклюзивный мастер-класс в рамках программы поддержки музыкального образования Learnmusic.

Михаил Суджян - Гитара. Беглость, ритмика. Выбор инструмента. Семинар - практикум. научиться играть и петь мастер-класс

Дышать вместе с гитарой, можно только научившись играть на ней естественно и легко. С чего же начать? - Спросят во вселенском нетерпении новички. А начать необходимо с фундамента – с самого главного в музыке – ритмики и нот.

Почему с ритма? – «Есть очень простое, логическое объяснение. С чего начиналась музыка на заре человечества? Сидели люди в пещерах, наевшись мамонтов, и хотели чего-нибудь делать. Они брали в руки камешки, какую-то натянутую шкуру и делали себе стукалки разные. Они начали стучать какие-то вещи и потом хором пели какую-нибудь ноту. Поэтому для того, чтобы завести зрительский зал, в первую очередь должна быть внутренняя пульсация».
 Есть счастливчики, которых музыкальная фея поцеловала в темечко, и у тех от природы есть эта внутренняя пульсация. Но обделенных «божественным поцелуем», как показывает практика, все-таки большинство :). Поэтому, по словам Михаила Суджяна, это нужно вырабатывать в себе специально. Взрастить в себе, так сказать, эти музыкальные ростки, благо существует огромное количество специальных упражнений, направленных на развитие ритмики.

   

Михаил Суджян - Гитара. Беглость, ритмика. Выбор инструмента. Семинар - практикум. научиться играть и петь мастер-класс


 «Начать лучше с простых вещей. Например, на каждом мастер-классе я показываю одно очень хорошее упражнение. Вот есть обычный счёт: 1,2,3,4...1,2,3,4. Сыграем триоль. Делаем акцент на первую долю, вместе с ногой. Теперь на вторую долю, и затем на третью. Если это начало получаться, значит, какое-то движение внутри организма появилось. Но помните, ничего не получается сразу. Всегда нога будет предательски пытаться сыграть тот же акцент, который играется рукой. Но если исчезает пульсация, исчезает и музыка».

 С ритмом ясно. А что делать с настоящей пыткой для многих музыкантов под названием «ноты»? Ответ прост, но не утешителен: учить :).
 «Многие музыканты не любят связываться с нотами, и это достаточно грубая ошибка. Это все равно, что быть писателем и не знать букв. Мы должны знать ноты. Мы ими пишем музыку. Отношение к нотам должно быть уважительным». Так что, оставьте крепкие слова в адрес сольфеджо при себе :).

Михаил Суджян - Гитара. Беглость, ритмика. Выбор инструмента. Семинар - практикум. научиться играть и петь мастер-класс

Но все-таки пульсация, ритмика важнее. Даже соло сначала выстраивается ритмически.  Только после этого на ритм, как на каркас, накладываются ноты.
 «Чтобы все это получалось, нужно помнить два постулата:в музыке должна быть динамика (т.е. должно быть и тихо и громко) и в музыке должна быть обязательно ритмическая составляющая!

В Америке же другой постулат, один единственный: Good feel – good sound. Хорошее настроение - хороший звук. Но это опять же с условием наличия динамики и ритмики. И это верно. Играть нужно не механически, нужно переживать, играете вы для одного человека или для стадиона. Обязательно должны быть внутренние переживания».

Кстати, что касается переживаний, Михаил душой сердцем болеет за всех своих студентов и за посетителей Learnmusic. Последние в свою очередь на семинаре имели возможность поиграть с маэстро на одной сцене и получить ответы на свои вопросы непосредственно через практику.



Михаил Суджян - Гитара. Беглость, ритмика. Выбор инструмента. Семинар - практикум. научиться играть и петь мастер-класс

Михаил Суджян - Гитара. Беглость, ритмика. Выбор инструмента. Семинар - практикум. научиться играть и петь мастер-класс

Михаил Суджян - Гитара. Беглость, ритмика. Выбор инструмента. Семинар - практикум. научиться играть и петь мастер-класс

Михаил Суджян - Гитара. Беглость, ритмика. Выбор инструмента. Семинар - практикум. научиться играть и петь мастер-класс







RTU.ru - каталог российских предприятий


2.357