Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Е. КУЗнеЦОВА Зеленый коридор: Learnmusic - > Гитарный колледж: все желающие проходят свободно, без остановок. Главное точно видеть перед собой цель и не халтурить :). Остальное за настоящим мастером своего педагогического дела – Сергеем Ивановичем Рудневым - известным педагогом по классу гитары и собственно, директором Гитарного Колледжа :). За последние 15 лет в нашей стране стало на 15 тысяч гитаристов больше, и все благодаря Сергею, который при помощи своих оригинальных методик обучения вырастил уже целую гитарную нацию :). Очередное поколение будущих гитаристов собралось в этот понедельник в клубе Улица О.Г.И., чтобы с легкостью пройти этот не тернистый путь Learnmusic – Guitar College и заодно постичь тайны блюзовой импровизации. Блюз – это перекресток. По словам Сергея Руднева, это то, от чего берут свое начало все направления в музыке. Это своеобразная точка отсчета для всех гитаристов. Закрепившись в этой точке, изучив её законы можно идти дальше в любом понравившемся вам направлении, будь то рок, джаз, фанк, металл или вообще изобретенная кем-то гениальным эклектика :). А все почему? «Блюз – это сплав. Давайте представим картину: привезли африканцев в Америку. На чем они на досуге играют? - На барабанах, конечно. И на этих барабанах они достигли высокой степени ритмической изощренности :). Это была сложная ритмика, которая накладывалась на основной ритм. Основная пульсация чувствовалась, а остальное, как бы наслаивалась. Именно эту вещь как раз и привнесли африканцы, и мы этим сейчас активно пользуемся. Но почему на гитаре? Давайте теперь представим дальше: нашел африканец на помойке гитару с одной струной или с двумя в лучшем случае :). Что он сможет делать на этой гитаре? Я думаю, что он будет точно также как на барабанах, пытаться на ней ритмически играть. Ну а если у человека есть все струны, то, представьте сколько «барабанов»-нот к этому основному ритму он сможет добавить! В итоге получиться настоящий шедевр! :) Поэтому я предлагаю вам сегодня такую тему: мы возьмем с вами хотя бы 5 «барабанов»-нот и попробуем поимпровизировать». А импровизация, по Сергею Рудневу, это фонтан сочного, вкусного материала, который накопился в ваших «сундучках» музыкального опыта. Однажды вы смахнете с этих сундучков многолетнюю пыль, откроете их, и оттуда вырвется наружу ваша импровизация, со сложной, интересной ритмикой, не хуже той, что была у выше упомянутых африканцев :). «Импровизация имеет два основных корня: мелодия и ноты. Она требует определенных знаний, определенного багажа: определенный материал, различные обороты, которые кто-то когда-то придумал, сочинил. В каждом стиле есть свои определенные признаки, своя лексика. Если вы играете блюз, значит, у вас должны быть определенные блюзовые обороты, стилистика, приемы и артикуляция, в общем, то, что создавалось поколениями гениальных гитаристов. И главная вещь здесь – это ритмика, потому что импровизация на 80% как раз творится в области ритмики». Но и без нот ничего у вас не получится. Ноты, как ни крути знать надо. Но на сольфеджо вас никто не гонит, так что выдохните :). Зная эту патологическую «нелюбовь» к этой области знаний, Сергей Иванович разработал уникальную методику обучения нотной грамоте - так называемый «Принцип домино». Благодаря этой методике вы сможете в кратчайшие сроки совершенно безболезненно, не потеряв ни одной нервной клеточки, выучить эти замысловатые черные значки. Вы спокойно начнете читать ноты с листа, и, соответственно, будете иметь доступ к любым музыкальным материалам и играть любую музыку. Так что, не так страшен чёрт, как его малюют. Увидимся в Guitar College :). |