Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Е.КУЗнеЦОВА Ваш покорный слуга, также как, наверное, и вы, уважаемые, ассоциировали слово фламенко исключительно с танцем. Танцем оскорбленной, брошенной женщины, которая забивает свою обиду каблуками в пол. Она не плачет - она горда. За неё проливает слёзы гитара. Вот она, где женская солидарность :). Оказывается, фламенко - это не только танец. Это целое этно-направление с богатой историей, многообразием стилей и особенными техниками игры на гитаре. Именно об этом в эту среду в клубе Бункер в рамках программы поддержки музыкального образования Learnmusic рассказывали Александр Малянов и Алексей Бобылев - люди «ветра» - дуэт El Viento. «Фламенко является этнической музыкой, но в общем фламенко - это понятие более широкое, чем музыка. Это традиционная культура южной провинции Испании Андалусии. Сложилась она в силу причин исторического развития именно для этого региона. Для остальной Испании музыка фламенко - это что-то совершенно не типичное, то, что идет в разрез с традиционной европейской музыкальной культурой. Виноваты в этом в первую очередь арабы, завоевавшие в 8 веке Андалусию, виноваты в этом цыгане и другие влияния, которые с древнейших времен на этой земле оказывались. Здесь и североафриканские народы, и древнеримская цивилизация. Но большей частью это, конечно же, арабские влияния». Теперь понятно, откуда слышны во фламенко столь знакомые восточные мотивы. «Традиционно фламенко выступает как искусство, включающее в себя музыку, пение и танец». Для вашего покорного слуги стал совершеннейшим открытием, тот факт, что по отдельности и музыка, и пение, и танец во фламенко редко можно встретить. Всё и сразу, как говорится :). И в этом вся прелесть :). Исключением, пожалуй, является разве что гитара. Ей, с помощью таких великих гитаристов как, например, Пако да Луссия, удаётся соло. «Сам термин появился в конце 19 века, до этого не существовало такого понятия. Это были просто песни, которые пели самые низы общества Андалусии, в основном это были цыгане, которые впитали в себя все восточные мотивы арабской культуры, и родилось что-то совершенно необыкновенное – фламенко. В том же 19 веке к фламенко присоединилась и гитара, как аккомпанирующий инструмент». Как же играть фламенко? Да, очень просто! «щелбаном» и «большим пальцем» :). Исконно «фламенсковскими», как ни странно для столь богатой традиции, являются именно эти два приема. Но все гениальное просто, и, наверное, стоит уже с этим смириться :). «Для фламенко характерным является фригийским лад, с мажорной тоникой. И есть один стиль, который играется в соль диез. К чему я все это веду: чтобы играть «щелбан» (разгиадо), надо взять соль мажор, поставить большой палец на 6-ую струну, сделать указательным пальцем щелбан и вдарить по 5-ой струне :). Да так, чтобы потом этот щелбан пошёл по всем струнам. Это касается всех пальцев, кроме мизинца». Наверное, маленький еще ;). «Большой палец. Это в первую очередь опора во фламенко, выполняет очень важные функции и не только как извлечение баса. Ему поручаются различные мелодические линии. Самым мощным является прием, который называется «альсапуа». Извлекается сразу и мелодия и аккомпанемент. Большой палец используется на 4 удара. Один удар идет вниз (бас), второй и третий удары – это аккомпанемент. При этом нужно последить за качеством звука. Он должен быть громким и насыщенным. Для этого удар должен идти строго вниз. Т.е. палец не должен гладить струну, палец должен по ней бить!» Итак, если вам когда-либо придется «аккомпанировать» подруге, обиженной каким-нибудь доном Педро, вы уже знаете, как это сделать :). С помощью танца фламенко обида уйдет сама, а слезы выльются через музыку. |