Learnmusic -  программа поддержки музыкального образования Написать письмо   
Форум Педагоги Записаться на Семинары О Программе Партнеры Для Музыкантов Обратная Связь
Видео с семинаров
Мы в Контакте
LearnMusic community


Поиск по сайту:



 




Дуэт El Viento - Ветер в клубе Бункер :)...

Выразить свое мнение и прочитать, что думают другие можно здесь...
Дуэт "El Viento" & Тамилла Эррера
Фламенко. История, многообразие стилей, техника игры. Польза изучения фламенко для гитариста.
ср. 30 ноября 2005, клуб Бункер

Репортаж: Е.КУЗнеЦОВА

 Ваш покорный слуга, также как, наверное, и вы, уважаемые, ассоциировали слово фламенко исключительно с танцем. Танцем оскорбленной, брошенной женщины, которая  забивает свою обиду каблуками в пол. Она не плачет - она горда. За неё проливает слёзы гитара. Вот она, где женская солидарность :).
Оказывается, фламенко - это не только танец.  Это целое этно-направление с богатой историей, многообразием стилей и особенными техниками игры на гитаре. Именно об этом в эту среду в клубе Бункер  в рамках программы поддержки музыкального образования Learnmusic рассказывали Александр Малянов и Алексей Бобылев - люди «ветра» - дуэт El Viento.

 
Дуэт El Viento & Тамилла Эррера - Фламенко. История, многообразие стилей, техника игры. Польза изучения фламенко для гитариста. научиться играть и петь мастер-класс


 «Фламенко является этнической музыкой, но в общем фламенко - это понятие более широкое, чем музыка. Это традиционная культура южной провинции Испании Андалусии. Сложилась она в силу причин исторического развития именно для этого региона. Для остальной Испании музыка фламенко - это что-то совершенно не типичное, то, что идет в разрез с традиционной европейской музыкальной культурой. Виноваты в этом в первую очередь арабы, завоевавшие в 8 веке Андалусию, виноваты в этом цыгане и другие влияния, которые с древнейших времен на этой земле оказывались. Здесь и североафриканские народы, и древнеримская цивилизация. Но большей частью это, конечно же, арабские влияния». Теперь понятно, откуда слышны во фламенко столь знакомые восточные мотивы.

Дуэт El Viento & Тамилла Эррера - Фламенко. История, многообразие стилей, техника игры. Польза изучения фламенко для гитариста. научиться играть и петь мастер-класс


 «Традиционно фламенко выступает как искусство, включающее в себя музыку, пение и танец». Для вашего покорного слуги стал совершеннейшим открытием, тот факт, что по отдельности и музыка, и пение, и танец во фламенко редко можно встретить. Всё и сразу, как говорится :). И в этом вся прелесть :). Исключением, пожалуй, является разве что гитара. Ей, с помощью таких великих гитаристов как, например, Пако да Луссия, удаётся соло.

«Сам термин появился в конце 19 века, до этого не существовало такого понятия. Это были просто песни, которые пели самые низы общества Андалусии, в основном это были цыгане, которые впитали в себя все восточные мотивы арабской культуры, и родилось что-то совершенно необыкновенное – фламенко. В том же 19 веке к фламенко присоединилась и гитара, как аккомпанирующий инструмент».

Дуэт El Viento & Тамилла Эррера - Фламенко. История, многообразие стилей, техника игры. Польза изучения фламенко для гитариста. научиться играть и петь мастер-класс


 Как же играть фламенко? Да, очень просто! «щелбаном» и «большим пальцем» :). Исконно «фламенсковскими», как ни странно для столь богатой традиции, являются именно эти два приема. Но все гениальное просто, и, наверное, стоит уже с этим смириться :).

«Для фламенко характерным является фригийским лад, с мажорной тоникой. И есть один стиль, который играется в соль диез. К чему я все это веду: чтобы играть «щелбан» (разгиадо), надо взять соль мажор, поставить большой палец на 6-ую струну, сделать указательным пальцем щелбан и вдарить по 5-ой струне :). Да так, чтобы потом этот щелбан пошёл по всем струнам. Это касается всех пальцев, кроме мизинца». Наверное, маленький еще ;).

 «Большой палец. Это в первую очередь опора во фламенко, выполняет очень важные функции и не только как извлечение баса. Ему поручаются различные мелодические линии. Самым мощным является прием, который называется «альсапуа». Извлекается сразу и мелодия и аккомпанемент. Большой палец используется на 4 удара. Один удар идет вниз (бас), второй и третий удары – это аккомпанемент. При этом нужно последить за качеством звука. Он должен быть громким и насыщенным. Для этого удар должен идти строго вниз. Т.е. палец не должен гладить струну, палец должен по ней бить!»  

 Итак, если вам когда-либо придется «аккомпанировать» подруге, обиженной каким-нибудь доном Педро, вы уже знаете, как это сделать :). С помощью танца фламенко обида уйдет сама, а слезы выльются через музыку.

Дуэт El Viento & Тамилла Эррера - Фламенко. История, многообразие стилей, техника игры. Польза изучения фламенко для гитариста. научиться играть и петь мастер-класс


Дуэт El Viento & Тамилла Эррера - Фламенко. История, многообразие стилей, техника игры. Польза изучения фламенко для гитариста. научиться играть и петь мастер-класс


Дуэт El Viento & Тамилла Эррера - Фламенко. История, многообразие стилей, техника игры. Польза изучения фламенко для гитариста. научиться играть и петь мастер-класс


Дуэт El Viento & Тамилла Эррера - Фламенко. История, многообразие стилей, техника игры. Польза изучения фламенко для гитариста. научиться играть и петь мастер-класс







RTU.ru - каталог российских предприятий


1.687