Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Е.КУЗнеЦОВА Сжимается время. Ускоряется время. Разрыв между отцами и детьми становится все заметнее: разные вкусы - другие уши ... Как быть? Несмотря ни на что вместе творить! Да поможет вам в этом деле Аранжировка! «Аранжировщик – это кто?..» - «Бог»,- отвечает Владимир Зейналов. На первый взгляд громко, пафосно и несколько эгоистично, но такому человеку, как Владимир это простительно, да и на практике это смелое утверждение легко доказывается. Аранжировщик в студии – это действительно настоящий Бог, судьба вашего творения целиком и полностью находится в его могучих «аранжировских» руках :): либо он испортит ваше muzпроизведение, либо сделает из него настоящий шедевр. Лучше бы, конечно, последнее :)... А как стать таким «богом»? Об этом и не только в это воскресенье в клубе Bilingua в рамках программы поддержки музыкального образования Learnmusic рассказывал сам Владимир Зейналов и его дочка :). Аня Зейналова папу одного на сцене не бросила, всячески ему помогла, а главное играла :)... Аня и её скрипка создают вдвоем такие чувственные произведения, что за душу берет :)... Такое впечатление, что они, как лучшие подруги доверили друг другу все свои секреты и тайны и превратили их в музыку. Но не без помощи Владимира, конечно, который, немного поколдовав над Аниной темой «Тет-а-тет», сделал ей очень интересную, вкусную и яркую аранжировку. «Аранжировка – это то, с помощью чего вы оживляете свой музыкальный материал». – Говорит Владимир Зейналов. И, как правило, этот музыкальный материал в сыром виде представляет собой не что иное, как импровизацию. Импровизация бывает нескольких видов: «Квази-импрвизация – выписанная (написали-выучили); импровизация-план – выписываются пассажи, из которых как из кубиков потом строится импровизация. И спонтанная импровизация, рождающаяся от настроения». Но прежде чем сыграть хотя бы одну из них, как не крути, придется кое-чему поучиться и изрядно потрудиться: и книжечку открыть, и с педагогом несколько лет позаниматься. «Есть определенные законы гармонии, лада, которых если нет у человека в базе, то ему трудно разговаривать музыкальным языком, потому что импровизация в основе подразумевает достаточную свободу, свободу владения инструментом». Даже если вам нравятся чужие произведения больше чем собственные шедевры, и вы хотите научиться просто подбирать какие-то вещи, скажем, на гитаре, то для этого, также нужно иметь определенный минимум знаний: «Нужно четко представлять себе гриф, и уметь на нем достаточно ясно для себя сыграть всю гармоническую схему. Не важно как это будет сыграно, простыми аккордами или джазовыми аккордами. Главное, что человек начинает понимать связь одного аккорда с другим. Вот это надо запомнить. В гармонии происходит постоянная связь между аккордами». Возвращаясь к теме «божественных дел аранжировщика». Тут Владимир поделился некоторыми секретами: «Полноценной аранжировки не получится без струнных. Это душа произведения. Струнные – это всегда тепло и красота тембра. Конечно, сегодня аранжировки можно делать, частично добавляя электронные сэмплы. Но это не та душа! Нельзя сравнивать даже «Венские» сэмплы с живым исполнителем. Но я не против сэмплов, я считаю, что это все совместимо. Существует сейчас огромное количество программ – музыкальных редакторов, и я их использую (например, Q-Base, начиная с «C» версии, и сейчас вот 3 версия Q-Base появилась), которые имеют отличные записи гитаристов, барабанщиков, с которыми с удовольствием можно работать». Но живое и с душой все равно лучше, согласитесь. Поэтому в нелёгком своем деле Владимир отдает предпочтение не виртуальным музыкантам из компьютерных программ, а настоящим. И это правильно... :) |