Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Наталья Гуреева 17 января в клубе «Бункер» при поддержке музыкального образования Learnmusic прошёл, не побоюсь этого слова, искромётный семинар, посвящённый продвижению клубного ансамбля. Это был своего рода «Большой Открытый Круглый Стол». Ведущий семинара Александр Лучков и его гости директора известных групп Михаил Толстов, Иван Трофимов и Наталья Щербатюк, не только рассказывали, как сделать группу известной, затратив минимальную сумму денег на это, но и делились собственным опытом. Открывался данный семинар-практикум выступлением группы «The Teachers», которые «зажгли» собравшуюся публику и подтолкнули на дальнейшее сотрудничество. В каком смысле сотрудничество? Да, в самом, что ни на есть, прямом. Ведь семинары Learnmusic не просто лекции Мастеров, а своего рода обмен мыслями и идеями. Вот и пришедшие сюда зрители рассказывали о своих группах, делились своими идеями, задумками и, конечно же, задавали вопросы на волнующие их темы, естественно получая на них грамотные профессиональные ответы. Рассказать обо всём происходящем на семинаре просто невозможно, настолько много было изложено информации. И всё же некоторую пищу для ума я вам предоставлю. Для начала определитесь с брэндом – это и название ансамбля, и имидж, и стиль исполнения и поведения. Кстати, что касается названия: тема эта очень и очень интересная. Слишком замороченное – плохо, простое – тоже не лучший вариант. Также крайне неполезно называть группу широко распространённым словом, ну, например, Футбол. Когда поклонники решат отыскать ваш сайт через поисковик, информация о группе будет, если не в самом конце, то уж точно где рядом с ним. Поэтому придумываем название интересное, необычное, при этом легкопроизносимое(!), таакооое, чтобы за душу брало. Отлично: название придумано, со стилем разобрались, что дальше? А дальше наступает самая ответственная часть – РЕКЛАМА группы. Гости семинара порекомендовали один раз потратиться (200-300 $) и сделать платную публикацию: послать свою пластинку на рецензию в престижный журнал. Даже если отзыв будет не очень вам приятен, всё равно вы окажитесь «в плюсе»: о Вас написали, следовательно, Вас заметили. Затем эту публикацию вы можете прилагать к своей пластинке (не забудьте также указать на ней 2-3 основных контактных телефона, название группы и E-mail). И все же главным средством начинающего ансамбля являются флаеры. Здесь существует 2 способа раздачи этих самых флаеров: «широкого охвата, но малой глубины» и «узкого охвата, но большой глубины». 1-й – когда вы раздаёте флаеры каждому встречному-поперечному в местах большого скопления народа, естественно раздаёте много. При этом 90% людей, получивших флаеры, их просто-напросто выкинут. Так что этот способ отнюдь не продуктивен. Чего не скажешь про 2-й – когда вы раздаёте флаеры, например, в своём ВУЗе небольшим количеством, но систематически – раз в неделю или перед концертами. А ещё вы можете воспользоваться пред концертами sms-рассылкой для большей продуктивности. Не последнее место в рекламе занимает и организация вашего сайта. Важно, чтобы в названии сайта присутствовало название группы, чтобы оно было не длинным и запоминалось. Помимо гостевой, контактов, МР3, расписания выступлений, фотогалереи, цитат СМИ, обмена ссылками с дружественными сайтами, не забудьте про райдер – это лишнее свидетельство профессионализма группы. Отдельно предлагаю рассмотреть пресс-релиз, ведь если о вас будут писать журналисты, 80% из написанного будет взято из вашего пресс-релиза. Он должен быть интересным, кратким, эффектным и информативным, но таким, «чтобы, увидев ваш пресс-релиз, смотрящего не перекосило». И напоследок рекомендация: в продвижении коллектива самое плохое – это раздолбайство, так что трудитесь до седьмого пота. Недаром говорят: ТРУД СДЕЛАЛ ИЗ ОБЕЗЬЯНЫ ЧЕЛОВЕКА! Желаю удачи!!! |