Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Екатерина Кузнецова Джаз, как известно, музыка сложная и далеко не для всех. Это музыка, до которой нужно дорасти. В узком кругу избранных - музыкальных гурманов - прошел очередной семинар программы поддержки музыкального образования Learnmusic, посвященный Эстрадно джазовому вокалу. Маэстро - Наталья Архипова с ученицей Анастасией (колледж «Консорт»). Петь необходимо так, чтобы когда вы открыли рот, наружу вырвалось все ваше нутро, вся ваша сущность:)- считает Наталья. «Представьте, что из вас вылезает страшное инопланетное чудище, дайте ему вырваться! Не сопротивляйтесь!» Джаз, чудищем, конечно, называть просто грех, но подобная образность помогает вникнуть в суть :). В этом ваш покорный слуга Наталью полностью поддерживает :). В наш микрофонно-фонограмный век пение без микрофона является просто Восьмым чудом света не меньше. Анастасия это «чудо» на семинаре легко продемонстрировала, причем так, что её слышно было аж в соседних домах :). А все почему? Оказывается, голос и эстрадно-джазовое пение восходит к крику. «Для того, чтобы поставить голос его нужно каким-то образом прокричать. Настя как раз это сейчас показала. Чем правильнее ты кричишь, тем убедительнее являешься. А что является моторчиком, для того чтобы кричать, причем правильно кричать? – Дыхание.» Те, кто уже поет, знают, что у вокалистов дыхание диафрагмальное, это область чуть ниже, чем солнечное сплетение. Чтобы дышать подобным образом, достаточно просто шумно вдохнуть соей центральной частью лица – носом:). «Когда вы берете здесь дыхание, у вас напрягается мышца, которая отделяет брюшную область от легких. Эта мышца – это поршень, который под давлением выбивает из нас голос :). Если вам больно в солнечном сплетении, когда вы перебираете воздух, значит все сделано правильно. Для того, чтобы развить это дыхание достаточно регулярно тренироваться дышать носом». Важно помнить, что когда вы поете, живот у вас обязательно должен идти к себе. Это то, что называется в вокале атакой. Атака может быть твердой, если вы сдуваете ваш диафрагмальный шарик прерывистыми толчками, или же мягкой, если вы делаете это плавно, нежно и с любовью :). Что касается голоса, то удобнее всего, по словам Натальи, работать с грудным голосом. Но у некоторых бывают голоса ослабленные, которые так и норовят сбежать из груди в голову – в головной регистр:). Вашей основной задачей является не в коем случае не допустить этого дерзкого побега:). «Пойте грудью! Но это не значит, что головные резонаторы при этом не задействованы, наоборот, звон от вашего пения должен раздаваться в голове, и вообще по всему телу. Но в джазовом вокале основной все-таки грудной регистр. Поэтому стройте себе базу в груди». Так что, уважаемые, начинаете класть джазовый фундамент у себя в груди. Вдохновляйтесь, а главное ничего не стесняйтесь и не бойтесь, ведь страх, как говорит Наталья Архипова, ломает и разрушает личность. А в джазе могут быть только личности :)... |