Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Е.КУЗнеЦОВА Ни для кого не секрет, что если человеком написано действительно «гениальное» muzпроизведение, то оно обязательно играет во всех мобильных телефонах и радует своим рингтоновым вариантом всех пассажиров автобусов, троллейбусов, трамваев и маршрутных такси :). Да, прошли те времена (а может, еще и не наступили), когда поистине гениальным произведением являлось нечто классическое и виртуозно исполненное... Но мы ценили, ценим и будем ценить искусство исключительное высокое, и будем почитать, и восхищаться теми, кто служит этому самому высокому искусству, например, Дмитрием Малолетовым. (Звучит почти как пионерская клятва, но так даже интереснее ;)) В рамках программы поддержки музыкального образования Learnmusic Дмитрий провёл свой мастер-класс, посвященный прогрессивным техникам игры на гитаре. Речь шла о тэпинге. Тэппинг техника неновая, хотя сам Дмитрий определил её как «новый виток в развитии» игры на гитаре. Появилась она еще в 15 веке в Испании, но не прижилась. Вредина гитара классическая всячески отрицала нововведение, а все из-за своих собственных недостатков. Вот так всегда. Все от комплексов неполноценности :)... «Акустическая гитара, нейлоновая имеет недостаток существенный. Это тихая громкость. Шла борьба гитаристов за громкость инструмента. Скрипка громче, тромбон так вообще, если дунет, то оркестр весь в шоке сразу, барабан тоже из этой оперы, а гитара тихая. Поэтому она стала таким домашним инструментом для аккомпанемента голоса. И как гитаристы не пытались ее вытащить в зал, не получалось, потому что очень тихо. Поэтому и начали придумывать ногтевой способ звукоизвлечения, конструирование новых форм резонаторов, ничего не помогало. Таким образом, классическая гитара, вектор ее развития шел в громкость, к увеличению громкости, а тэпинг, уменьшал громкость инструмента. Получается, что это противоречило основному ходу развития. Поэтому тэпинг и не прижился». А вот электрогитара, не имеющая никаких «комплексов» тихого звука приютила тэппинг у себя на струнах и открыла возможность для его полноценного использования. Чтобы начать играть тэпингом, оказывается, НЕ НАДО НИЧЕГО ЗНАТЬ! Это заявление Дмитрия было просто сенсационным. Все преподаватели Learnmusic ахнули бы, услышав такое. Но есть одно НО, это все-таки Дмитрий Малолетов, и раз король тэпинга говорит, что никакая музыкальная база для этого не нужна, значит так и есть :). «Чем меньше знаешь, тем лучше! Начинайте играть сразу, без какой-либо подготовки. Поверьте, ноты – это самый безнадежный путь! Ну, выучите вы ноты, будете играть чужие произведения, кому они нужны? Сейчас ценится композиторское мышление. Я и сам раньше думал, что есть какие-то секреты, что если ты будешь знать гармонию, значит, будешь классные вещи писать! – Бесполезно! Я ее всю перелопатил, изучил, ничего не помогает». Так в чем же секрет? По словам Дмитрия Малолетова, музыкант должен просто сделать себя сам. «Иногда талантливыми называют тех, которые схватывают все на лету. А потом оказывается, что рядом сидит парень, на которого вообще внимания педагог не обращает. Думаешь, вот несчастный человек: ходит, платит деньги, и вообще ничего сыграть не может. А потом через год смотришь, он того парня, на которого делалась ставка, обогнал. Он сам себя сделал! И даже не важно, что он сыграл лучше, он путь прошел! Потому что когда ты что-то преодолеваешь, то ты внутрь себя начинаешь заглядывать. Даже если молотком бить в одну точку и через год там точно симфонию услышишь, но только по 8 часов надо бить так каждый день и не останавливаться, без перерыва. Точно услышите 4-й обертон и целый аккорд». И получается что нет никаких секретов, уважаемые, ничего такого нет! Просто нужно очень сильно любить то, чем ты занимаешься, как это делает Дмитрий Малолетов. |