Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Наталья Гуреева Именно с этих слов начала свой семинар потрясающая джазовая певица и педагог колледжа «Консорт» Михаэлла Штайнхауер. Действительно, чтобы исполнять вокальные джазовые импровизации, коим и был посвящён данный семинар, проходивший в рамках программы Learnmusic, мало просто обладать сильным голосом и хорошим слухом, необходимо иметь внутренний драйв. И, на мой взгляд, это самое главное! Ведь всему можно научиться: и правильно дышать, и правильно думать во время пения, можно и голос поставить, а вот чувство ритма… если оно совсем отсутствует, то не будет внутренней пульсации, и, соответственно, не будет движения. А из первой фразы Михаэллы мы помним, что… Ну, да ладно, не будем о грустном! Для начала немного о правильном дыхании. Итак, чем ниже будет то место, из которого вы будете это дыхание брать, тем лучше. «Дебора Браун скажет, что нужно дышать спиной!» - сообщила нам Михаэлла. Да… думаю, что не так-то это просто… Но, глаза бояться, а руки делают! Нет ничего невозможного!!! С дыханием разобрались, на очереди голос. Для джазовой импровизации очень важно обладать микстовым регистром (существуют также грудной, гипертрофированный, головной регистры). Микстовый как бы объединяет головной и грудной регистры и используется для того, чтобы не было «шва» в исполнении. Потому что никому не интересно слушать тяжёлые импровизации. На семинаре присутствующие немного потренировались в овладении этого волшебного голоса. Распевали букву «Q», перемещаясь из головного регистра в грудной. Оказалось, что даже ординарное упражнение нужно петь с драйвом, и только тогда оно будет продуктивным. Также не забывайте думать о дыхании, регистрах, и тогда всё будет легко и просто. Ещё вокалистам просто необходимо работать над чистотой пения. И здесь самое важное – правильно думать, заранее представлять себе нужную ноту. А чтобы представить её правильно, нужно заниматься сольфеджио. Конечно же, существуют всевозможные упражнения для работы над чистотой звука, а ещё они помогут вам микстовать голос. Это работа с различными интервалами: 1) пение интервалов с пианино; 2) пение интервалов вслед за пианино; 3) инструмент идет уже после голоса; 4) пение без инструмента, лишь изредка проверяя. Помните, что инструмент, на котором вы себя проверяете должен быть хорошо настроен. Иначе можно испортить свой слух. И напоследок не менее важное: не занимайтесь подражанием – это не есть хороший путь. Даже если вы «снимаете», делайте это с умом. Помните, копии всегда были хуже оригинала. «Снимая», ищите себя, ведь очень важно найти свой стиль. И не забывайте посещать семинары Learnmusic, потому что они очень помогают вам в этом поиске! |