Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Исаева Юлия 4 февраля зал «Панорамы» встретил новых гостей. На смену завсегдатаев субботних встреч на семинарах LearnMusic, «гитаристов», пришли любители и знатоки клавишных инструментов. Наконец – то пришло их время задавать вопросы и получать рекомендации. Среди желающих почерпнуть знания в области игры на классическом фортепиано и современном синтезаторе, были люди не только разных возрастов, но и различных уровней музыкального образования. Однако для каждого из них беседа с профессиональным музыкантом и талантливым педагогом Светланой Соколовой оказалась в определённой степени полезной. Музыкальное образование всегда было и остаётся важным в воспитании и образовании человека. Оно формирует эстетические чувства, влияет на образ мысли и восприятие мира. Вне зависимости от того, какой инструмент осваивает ученик в музыкальной школе, в его программе предусматриваются уроки на фортепиано. Светлана Ивановна уделила большое внимание тому, что дают эти уроки музыканту в дальнейшем. Верное, ясное представление о строении музыкальной фактуры, нотах, ритме – всё это составляет основу дальнейшей виртуозной игры. Именно это закладывается в сознание начинающего музыканта на уроках фортепиано. Нередко случается, что уже на этом начальном, казалось бы, не трудном этапе педагоги допускают ошибки. А в результате, чем дальше, тем сложнее становится обучение, а о свободной игре и способности импровизации несчастному музыканту, «попавшему не в те руки», порой приходится лишь мечтать! За время работы с учениками, Светлана не только приобрела опыт видеть и исправлять чужие ошибки. Кстати, допустили их и гости семинара. Некоторым из них было предложено продемонстрировать уровень игры. Другим – проверить технику рук и пальцев. Ошибки оказались часто встречающиеся: кто пальцы сильно вытягивает, кто играет тремя пальцами. Однако, «исправлять – не строить!». Для профессионального педагога это трудности не составляет. Жаль, времени приходится тратить немало. Более сложной ситуация представляется для самого ученика, ведь ему предстоит «переворачивать стереотипы в своей голове» - говорит педагог. Светлана Ивановна разработала эксклюзивную методику. Опираясь на возможности, как классического фортепиано, так и современного синтезатора, учитывая упражнения из других методик, Светлана даёт детям свои упражнения с той целью, чтобы заранее оградить их от возможных сложностей и проблем, поджидающих юного дарования не на этом, так на следующем шаге к успеху, чтобы не пришлось потом переучивать, перерабатывать, «перестраивать». - Сформировать чувство ритма - Поставить пальцы - Научить читать с листа - Дать возможность играть в ансамбле Так можно коротко и схематично представить эту методику. Именно в такой последовательности, по мнению Светланы Ивановны, должен проходить процесс обучения. Жизнь протекает в непрерывном развитии. Со временем возникают новые музыкальные направления, появляются технологии, позволяющие извлекать «новый» звук, а вслед за ними и новые инструменты. Трудно представить себе музыку прошлых 18, 19 веков, эпохи классицизма (великих Бетховена, Баха и Моцарта) или романтизма (Шуберта, Шопена), звучащую на электронном музыкальном инструменте. В 20 же веке зародились блюз, джаз, рок-н-ролл и многое другое. Появилась необходимость достижения различных звуковых эффектов, желание в одиночку исполнить звучание целого оркестра или передать стилевые особенности исполняемой композиции, дух времени её создания. Музыкальное сознание подрастающего поколения сегодня формируется под воздействием музыкальной культуры, в основе которой лежит электронная музыка. Синтезатор – тот инструмент, который своими возможностями отвечает большому числу людей. С его помощью не только профессионалы, но и начинающие музыканты, а вслед за ними и любители могут играть, делать аранжировки, записываться. А главное, учиться! «Первоначально, на синтезаторе играть интереснее» - говорит Светлана. Ну а если с тем, какая рука держит ритм Вы разобрались, аккорды выучили, блюзовый квадрат без труда играете, музыка 16 века, многообразие стилей 20 века Вам наскучили, и Вы теперь хотите Моцарта играть...Помните, что Моцарт (а вместе с ним и перечисленные мною выше классики и романтисты) - великий композитор! И Вам надо для начала повысить своё мастерство, а значит, пересесть за фортепиано! |