Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Е.КУЗнеЦОВА Редко теперь балует Михаил Владимиров своими мастер-классами посетителей программы поддержки музыкального образования Learnmusic. Видимо, очень занят виртуозный harper в своей первой в России школе губной гармоники HarpSchool, открывшейся в сентябре 2005 года. А между тем, люди успели соскучиться и накопить множество вопросов. Все «соскучившиеся» а также все те, кто решил для начала просто познакомиться с таким музыкальным инструментом как губная гармоника, собрались в это воскресенье в клубе Bilingua на 1-м после длительного перерыва мастер-классе Михаила. Губная гармошка – это инструмент, который появился около 1826 года и представлял собой ничто иное, как детскую игрушку. Но в скором времени из игрушки–погремушки гармошка превратилась в один из самых востребованных в наше время музыкальных инструментов, без которого, кстати, просто немыслим блюз. Доигрались, одним словом :). Теперь губная гармоника – это целый класс инструментов: диатонические, хроматические, тремоло гармошки, так называемые ансамблевые гармоники (аккордовые и басовые). Правда, последние пока можно увидеть только лишь на картинке каталога фирмы Hohner, но в скором времени они появятся в продаже в сети магазинов Dynatone. Сам же Михаил Владимиров играет на диатонической губной гармошке. Её ноты соответствуют белым клавишам фортепиано (правильно, долой черные полосы! :))Понизить или как-то повысить их звучание нельзя, но зато язычки в таких гармониках звучат независимо друг от друга, и поэтому настраивать их можно как угодно, получая любой строй. То ли за эту свободу «настройки», полюбил Михаил диатонику, то ли за что-то другое, остается секретом, но ясно одно, какой бы гармошка ни была, нужно знать, как на ней играть. Техник и приемов существует огромное количество. Например, очень распространенным приемом является banding ("Тянуть бедного кота за хвост :)" . В чем суть приема. «В каждом окошечке диатонике расположено 2 язычка. Один на вдох, один на выдох – разнонаправленные. Выяснилось, что звучат они отнюдь не независимо, а представляют собой единую, связанную систему. И тот язычок, который звучит выше можно тянуть, причем плавно к тому, что ниже. Те, кто из вас знаком с теорией блюза, знают, что существует бэндо-блюзовый лад, который отличается от мажорного тем, что у него 3, 5, 7 ступени понижены. Этими ступенями очень легко играться, используя как раз принцип понижения. Если мы возьмем до и сыграем её широко, то мы получим малый соль мажорный септ-аккорд. В данном случае 7-я ступень уже понижена. У нас остаются 3-й и 5-й. Вот с ними как раз и весело играться. При игре с помощью бэнда понижаем их. Вот мы как раз получаем основу для игры блюза». Надо сказать, что блюзовое направление является на сегодняшний день наиболее разработанным. Было сделано немало открытий, которые дали старушке – диатонике массу возможностей «звуковыдувания» :). Хотите знать больше об этих возможностях? Загляните в школу губной гармоники HarpSchool или ищите Михаила Владимирова в сетке расписания Learnmusic :). |